Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Особенности употребления модальных слов в речи




2.1. Каковы интонационные и пунктуационные особенности употребления модальных слов и омонимичных им слов других частей речи? Что характерно для интонации вводности? (См.: А. Н. Наумович. Современная русская пункту-ация. – С. 172–175).

2.2. Найдите в следующих предложениях модальные слова, используя приемы синонимической замены и невозможности задать грамматические во-просы; прочитайте их с интонацией вводности и расставьте знаки препинания.

1. Разумеется нужно было бы проверить себя еще раз. 2. Так наверное вёл бы себя при подобных обстоятельствах Евгений Онегин. 3. Я не могу с вами встретиться сегодня к сожалению.

2.3. Объясните, почему выделенные слова в одних случаях обособ-ляются, а в других нет? Решите грамматические задачи.

1. Леонтьев смотрел на неё. Действительно, она была похо-жа на ту красивую старуху на фотографии. (Пауст.) 2. Дом дей-ствиительно был просторный. (Шол.) 3. Безусловно, здоровье че-ловека в значительной мере зависит от его образа жизни. 4. Слы-шать хорошее о близких людях безусловно приятно. 5. По-видимо-му, своим словам он придавал немалое значение. (Ч.) 6. Мы вышли от коменданта по-видимому присмирённые. (П.)

2.4. Разграничьте грамматические омонимы в следующих предложениях. Решите, где необходимо, пунктуационные задачи.

1. Листья всё падали и падали, и этому казалось не будет кон-ца. 2. Начались поиски воды. Вначале это дело казалось совер-шенно безнадежным. (Пауст.) 3. Было очевидно, что он обиделся. (Ч.) 4. Прав очевидно был Гёте, когда утверждал, что у гениев на протяжении жизни бывает несколько возвратов юности. (Пауст.)

5. «Мать с отцом есть наверное», – подумал Никитич… (Шукш.)

6. Золушка кланялась и смеялась, и Маша, если бы не знала наверное, никогда бы не догадалась, что эта Золушка – её мама. (Пауст.)

2.5. Употребите в разных контекстах одно из двух слов (по выбору) – видно, слышно – как наречие, слово категории состояния, краткое прила-гательное, причастие, модальное слово. При образовании предложений учтите семантику и синтаксическую функцию каждой части речи.

Тема 5. Орфография производных предлогов

и союзов(2 ч.)

План

1. Способы образования производных предлогов и союзов.

2. Орфография производных предлогов и союзов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 391; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10300 - | 7840 - или читать все...

Читайте также:

  1. Exercise 1. Переведите предложения. Проанализируйте употребление модальных глаголов в следующих предложениях
  2. I. Общие положения. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанав-двает особенности регулирования труда и отдыха во-дтелей
  3. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материалы темы «Особенности организации внутреннего туризма», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  4. I.1.2. ОСОБЕННОСТИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  5. II. Особенности личности
  6. IV. Особенности ухода за лесами различного целевого назначения
  7. V. Особенности современной информационно-психологической
  8. XIV. Общие особенности эмоциональной сферы
  9. А. Найдите особенности художественного стиля
  10. А. Физические особенности
  11. Агроэкосистемы и их особенности
  12. Административно-правовые отношения: понятие, особенности и составные части


 

18.204.227.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.