Особенности видов транспорта

Вид транспорта Преимущества Недостатки Основное применение
Железнодорож-ный Можно транспортировать любой груз; густая сеть железных дорог; низкая стоимость Проблемы надежности; не всегда возможны комплексный вывоз и доставка Транспортировка, крупных грузов на большие расстояния, занимает лидирующее положение в системе транспорта
Автомобильный Комплексный вывоз идоставка грузов; густая сеть автодорог; высокая скорость Ограничения по габаритам и весу; высокая стоимость; зависимость от погодных условий Транспортировка относительно небольших объемов груза
Воздушный Высокая скорость; низкая вероятность повреждений; высокая частота отправки Высокая стоимость; ограниченные возможности по весу и габаритам Транспортировка при невозможности хранить запасы и необходимости быстрой доставки
Трубопроводный Низкая стоимость; высокая надежность; непрерывность транспортировки Ограниченные возможности в отношении типов груза инеобходимость построения сети; низкая скорость Транспортировка нефти, газа
Водный Низкая стоимость; возможность транспортировки грузов большого веса и габаритов Низкая скорость; ограниченная сеть и частота отправки; зависимость от погоды Транспортировка крупных партий дешевых грузов

Складская обработка включает в себя перемещение малых количеств груза на небольшие расстояния. Ее особенностью являются большие затраты ручного труда, возможность утраты и повреждения грузов.

Обработка заказов представляет собой: подготовку товара на поставку; получение товара; поиск необходимых товаров или складов; анализ запасов и при необходимости — дополнительную поставку отсутствующих товаров; проверку кредитоспособности клиентов; подготовку сопроводительных документов; другие процессы. В настоящее время в этих процессах широко применяются компьютерные технологии.

Управление запасами позволяет находить компромисс между уровнем издержек и уровнем сервиса. С точки зрения производства и маркетинга уровень запасов целесообразно увеличивать, с точки зрения финансовых служб — уменьшать, поскольку издержки хранения товара могут достигать 35% и более от его стоимости.

В общем случае запасы необходимы для:

• сглаживания колебаний спроса и предложения;

• обеспечения более высокого уровня сервиса;

• стимулирования эффективности производства;

• компенсации повышения цен поставщиком;

• получения скидок при оптовой закупке и транспортировке;

• защиты предприятия от форс-мажорных обстоятельств (недопоставки, забастовки).

Часто трудно выделить складские издержки, поскольку они не концентрируются в одном месте. Складские издержки обычно включают в себя:

• иммобилизацию оборотных средств в запасах;

• расходы на хранение товаров, затраты на страхование и налоги;

• стоимость хранения запасов (в том числе амортизацию складской площади и стоимость складской обработки).

МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План развития предприятия

В современной концепции рыночного хозяйства выделяются следующие важные составляющие деятельности любого предприятия:

1) цели;

2) стратегический анализ;

3) определение стратегических альтернатив;

4) выбор стратегии;

5) реализация стратегии;

6)контроль и оценка действий.

В качестве примера приведем историю концерна «Вольво», обозначившего свою задачу в производстве автотехники как сочетанию безопасности, качества и экологичности. В 1997 г. концерн Вольво» в результате стратегического анализа предложил новую стратегию, включающую обновление модельного ряда автомобилей, расширение спектра услуг, концентрацию финансовых ресурсов исключительно в автопроизводстве и мотостроении.

Элементы стратегии концерна «Вольво» до 2000 г. Предусматривали:

ежегодное увеличение продаж на 10%, в том числе за счет усиления активности на новых быстрорастущих рынках;

достижение прибыли от производственной деятельности на ровне 5 — 7%, рентабельности собственного капитала — 12 — 15%, отношения собственного капитала к совокупному — 40%;

ежегодное представление на рынок новой модели при снижении затрат на 15%;

повышение производительности на 5%;

сокращение числа традиционных менеджеров на 30%;

переориентацию маркетинговых программ на наиболее стратегически важные регионы;

развитие дилерской и сервисной сети во всех регионах, где продается автомобиль «Вольво».

Любое предприятие независимо от вида деятельности вынуждено постоянно искать оптимальный набор стратегий осуществления бизнеса для работы предприятия в условиях рыночной экономики. Предприятие начинает существование с инвестиций, которые вложены в производство, создают новую стоимость, прибыль и, в конце концов, рождают новые инвестиции. Руководители предприятия управляют основным производственным, финансовым и инвестиционным папами деятельности.

На рисунке 6.8 представлена схема работы предприятия в условиях рыночной экономики с выделением ключевых стратегий в зависимости от видов деятельности: А — основная деятельность; Б — направления использования прибыли; В — финансовая деятельность; Г— инвестиционная деятельность.

Рис. 6.8. Работа предприятия в условиях рыночной экономики

Критерием выбора стратегий деятельности предприятия на рынке является наилучшее сочетание внутренних возможностей в зависимости от складывающихся внешних условий.

Основой работы предприятия в краткосрочном периоде (1 — 2 года) является бизнес-план, в который включены все разделы деятельности предприятия: производство и технология управления, персонал, маркетинг, издержки, финансы. Каждый раздел бизнес-плана содержит качественные и количественные показатели, с помощью которых контролируется выполнение плана.

12.2. Маркетинговое планирование – цели, стратегии и средства

Маркетинговое планирование на предприятии проходит следующие стадии:

определение маркетинговых целей как части общих стратегических целей;

разработка стратегии маркетинга;

разработка плана реализации этой стратегии.

В общем виде целями маркетинга являются:

расширение рынка продаж;

увеличение доли предприятия на рынке;

повышение рентабельности.

Процесс стратегического планирования маркетинга включает:

определение целей;

аудит маркетинга;

SWOT-анализ;

разработку вариантов стратегии;

прогнозирование возможных результатов;

разработку программ;

оценку последствий реализации.

Определение целей — начальный этап разработки маркетингового стратегического плана, который носит циклический характер.

При разработке стратегии важно соблюдать следующие принципы:

объект планирования — обособленная стратегическая хозяйственная единица (CXE), обслуживающая рынок и имеющая своих потребителей и конкурентов;

в основу планирования закладываются реальные или обоснованные показатели;

СХЕ функционирует в многофакторной конкурентной среде;

каждая СХЕ имеет ограниченный выбор стратегий;

выбор стратегии определяют объективные показатели, а не субъективные позиции управляющих.

Предприятие может разрабатывать следующие стратегии:

1) жизненного цикла товара;

2) распространения, диффузии или насыщения рынка;

3) хозяйственного портфеля;

4) разрывов и расхождений;

5) разработки сценариев.

Рассмотрим методы разработки этих стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: