Стратегия жизненного цикла товара

На стадии внедрения нового товара предприятие может выбрать следующие стратегии:

быстрых доходов;

медленных доходов;

быстрого внедрения на рынок;

постепенного внедрения на рынок.

Выбор стратегии быстрых доходов возможен, когда:

большая часть потенциальных покупателей не знает товара;

покупатели, знающие о товаре, готовы купить его за назначенную цену;

производитель товара знает о скором приходе конкурентов и намерен добиться преимущества перед ними с помощью имиджа торговой марки.

Выбор стратегии медленных доходов возможен, когда:

рынок товара ограничен, большинство покупателей знает товар;

• покупатели готовы платить за него высокую цену;

• угроза прихода конкурентов маловероятна.

Выбор стратегии быстрого внедрения на рынок возможен, когда:

• емкость рынка велика;

• покупатели не знакомы с товаром;

• большинство покупателей чувствительны к увеличению цен;

• возможна сильная конкуренция;

• себестоимость товара падает с ростом производства.

Выбор стратегии постепенного внедрения на рынок возможен, когда:

• емкость рынка велика;

• товар хорошо известен потребителям;

• у потребителей сложилось негативное отношение к увеличению цены товара;

• на рынке установился средний уровень конкуренции.

На стадии роста жизненного цикла товара выбор стратегии зависит от конкурентной ситуации на рынке и потенциала предприятия по развитию производства и реализации товара.

На стадии зрелости возможен выбор одной из следующих базисных маркетинговых стратегий:

• разрушительной;

• обороняющейся (защитной);

• кругооборотной (возобновляющейся);

• «снятия сливок».

На стадии снижения жизненного цикла товара варианты стратегий позволяют:

• уйти с рынка;

• оставаться на рынке после снижения спроса до определенного момента;

• попытаться восстановить спрос.

Стратегия распространения, диффузии или насыщения рынка.

Распространение нового товара во времени подчиняется закону нормального распределения. Максимальный спрос на товар можно ожидать через некоторое время, когда его приобретут 15% потребителей. Составляющие этой маркетинговой стратегии на разных стадиях жизненного цикла товара будут разными.

Стратегия хозяйственного портфеля.

При разработке портфельных стратегий используют матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ-матрицу), созданную для компаний «Шелл», «Дженерал Электрик», и матрицу Хофера, или жизненных циклов отраслей и конкурентного преимущества предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: