double arrow

Необходимость интегрального подхода: метод сценариев

Рассмотренные методы прогнозирования выявило достоинства и недостатки каждого из них. Все эти методы являются взаимодополнительными и эффективная прогнозная система должна обеспечить возможность использования любого из этих методов.

В условиях турбулентной среды интуиция и опыт являются важными инструментами прогнозирования спроса, дополняя количественные подходы. Качественным методам также присущи значительные риски и интуиция должна в возможно большей степени проверяться с помощью доступных фактов и знаний. Таким образом, следует обеспечитькомбинацию этих двух подходов.

Метод сценариев это хорошее средство для организации взаимодействия количественного и качественного подходов и для интегрирования рассмотренных прогнозных методов. Сценарий может быть определен следующим образом:

· представление ключевых причинных факторов, которые должны быть приняты во внимание;

· раскрытие способов, которыми эти факторы могут повлиять на первичный спрос.

Итак, прогнозирование спроса и сбыта товара в организации осуществляется в рамках стратегического маркетинга. При прогнозировании спроса применяются методы, классифицирующиеся по двум измерениям: степени субъективности и степени аналитичности этого процесса. Выделяют экспертизу, эвристические и эстраполяционные методы, объясняющие модели, интуитивные методы.

! Задание 1. Какие три метода, основанные на суждении «эксперта», применяются при прогнозировании спроса?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: