Экспликативные («объясняющие») модели

«Объективные» и «аналитические» методы являются самыми эффективным и научно обоснованными. Они базируются на создании объясняющих математических моделей, которые позволяют имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев. В своей концептуальной основе математическое моделирование близки описанным ранее экспертным методам: необходимо установить причинную структуру, разработать сценарии и для каждого отобранного сценария дать оценку вероятного спроса. Специфика метода заключается в том, что причинная структура устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, поддающихся объективному наблюдению и измерению.

Определение причинной (казуальной) структуры исследуемого явления — исходная точка математического моделирования. Строится последовательность причинных связей, где первая зависимая переменная становится причинной переменной для второй зависимой переменной, которая в свою очередь определяет долгосрочную приверженность.

Речь идет о наборе гипотез, основанных на понимании поведения потребителей при покупке и вытекающих из теории поведения. Этот набор гипотез должен затем проверяется аналитиком на основе наблюдений. В случае подтверждения модель может применяться для целей управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: