Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Задания в тестовой форме




Выберите один правильный ответ

1. Близнецы могут быть:

а) монозиготными; б) дизиготными; в) гомозиготными;

г) гетерозиготными.

2. Конкордантность выше у близнецов:

а) монозиготных; б) дизиготных.

3. Какими факторами определяется проявление признака:

а) только генетическими; б) только средовыми; в) взаимодействием тех и других; г) ни теми, ни другими.

4. Ген гениальности локализован:

а) в коротком плече Х-хромосомы; б) в одной из хромосом группы F; в) в Y-хромосоме; г) не выявлен.

5. Ген преступности локализован:

а) в коротком плече Х-хромосомы; б) в одной из хромосом группы F; в) в Y-хромосоме; г) не выявлен.

6. Каким образом надо учитывать наследственные факторы при воспитании:

а) полностью игнорировать и воспитывать по принципу «не можешь – научим, не хочешь – заставим»; б) бесполезно исправлять «дурную наследственность»; в) подбирать специальные программы адаптации;

г) придерживаться принципа равенства и пресекать попытки выделиться;

д) выявлять раннюю одаренность;

е) вводить программы ранней специализации для особо одаренных детей.

Глава 5. Гены в семье. Критерии типов наследования

Аутосомно-доминантный тип наследования.

Абсолютное большинство больных в популяции рождается в браках между пораженным и здоровым супругом. В этом случае один из родителей гетерозиготен по аутосомно-доминантному гену (Аа), а другой гомозиготен по нормальному аллелю (аа). Возможные варианты генотипов у F: Аа, аа

1 : 1

Таким образом, каждый будущий ребенок вне зависимости от его пола имеет 50% вероятность быть больным.

Критерии аутосомно-доминантного типа наследования заболевания:

- заболевание передается в каждом поколении без пропусков;

- каждый ребенок родителя, больного аутосомно-доминантным заболеванием, имеет 50% риск унаследовать это заболевание;

- непораженные дети больных родителей свободны от мутантного гена и имеют здоровых детей;

- заболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково часто.

Описано 3 000 аутосомно-доминантных признаков.

Часто встречаются: синдром Марфана, миотоническая дистрофия, несовершенный остеогенез, астигматизм.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 740; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8570 - | 7389 - или читать все...

Читайте также:

 

54.174.43.27 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.