Введение. Учреждение образования

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Иностранные языки» №2

ПРАКТИКА ПО ЧТЕНИЮ

НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Практическое пособие по развитию навыков чтения для студентов заочной и очной формы обучения

АЭФ БГАТУ

 
 


Минск 2007


УДК811.111(07)

ББК81.2 Немецкий язык7

П69

Рекомендовано методической комиссией факультета предпринимательства и управления БГАТУ

Протокол № 4 от 25 января 2007 года.

Составители: преподавательКурмакина Елена Анатольевна

Рецензенты: к.ф.н., доцент МГЛУ Кохнович Т.К.

заведующая кафедрой «Иностранные языки» №2 БГАТУ Дорошко Н.В.


ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов I и II курса агроэнергетического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета. Оно направлено на развитие навыков смыслового восприятия письменного текста с целью обучения чтению, аннотированию и реферированию оригинальной научно-популярной литературы по профилю будущей специальности студентов.

Учебное пособие соответствует требованиям программы по иностранному языку неязыковых вузов и рассчитано на обучаемых, имеющих базовую языковую подготовку.

В пособие включены различные аутентичные тексты научно-популярного содержания по изучаемой тематике. Подбор текстов определялся их соотнесенностью с проблематикой трех основных тем, составляющих предметное содержание обучения чтению на немецком языке специальной литературы студентов I и II курса АЭФ: Энергия 21-го столетия (Energie für das 21. Jahrhundert), Электрическая энергия (Elektroenergie), Возобновляемые источники энергии (Erneuerbare Energien), а также дополнительного раздела, включающего аутентичные тексты из немецкой литературы, предназначенные для самостоятельного изучения и рекомендуемые студентам заочного отделения АЭФ для использования в качестве текстов для домашнего чтения.

Каждая из названных тем включает ряд текстов, после которых следуют задания различного характера, направленные на выработку навыков чтения специальной литературы, формирование навыков реферирования и аннотирования, повторение основных разделов грамматики. Целью аудиторной работы является контроль со стороны преподавателя уровня сформированности умений и навыков студентов, приобретенных в результате самостоятельного освоения информации и выполнения предтекстовых тренировочных упражнений.

В каждом разделе пособия предлагается система упражнений: предтекстовый словарь, облегчающий понимание текста; специальные задания на проверку понимания содержания; языковые и словарные упражнения; задания, стимулирующие говорение на базе прочитанных текстов.

Работа над перечисленными разделами представляет собой поэтапное овладение различными стратегиями и тактиками чтения оригинальной научно-популярной литературы с целью поиска необходимой информации и ее возможного применения в будущей профессиональной деятельности.



THEMA I. ENERGIE FÜR DAS 21. JAHRHUNDERT


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: