Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Принципы конечного результата




12. Порядок.Все должно быть на своем месте, равно как и каждый работник должен занимать строго определенное ему место.

Упорядоченное наблюдение за рабочими и эффективное использование материалов должно быть высшим приоритетом.

13. Стабильность рабочего места для персонала.Организациям следует стремиться к достижению долговременных соглашений с работниками и менеджерами. Получение их соглашений есть специфическая управленческая цель. Когда перемены сводятся к минимуму, особенно на управленческом уровне, то более вероятно, что организация будет работать успешно. Файоль считал, что высокая текучесть кадров представляет собой одновременно и причину, и следствие плохого управления, снижает эффективность организации, поэтому даже посредственный руководитель, который держится за рабочее место, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не дорожит своим местом.

14. Инициатива, обдумывание и выполнение плана. Рабочим необходимо разрешить выполнять их собственные планы, чтобы решать проблемы на рабочем месте. Это ведет к наиболее полной реализации их способностей, а также позволяет почувствовать себя активной частью организации. Одним из путей закрепления такого рода инициатив является проведение периодических собраний, на которых менеджеры и рабочие обсуждают создавшиеся проблемы. Файоль призывает администраторов «поступиться личным тщеславием с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявлять личную инициативу».

Файоль подчеркивал, что эти принципы надо применять с учетом специфики организации и конкретных условий и отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, а может дополняться, изменяться и преобразовываться, поэтому количество принципов управления не ограничено.

Кроме того, Файоль сформулировал основные требования к менеджерам, характеризующие их управленческие качества:

- здоровье и физическая бодрость;

- ум и интеллектуальные способности;

- моральные качества: настойчивость, энергия, мужество в принятии решений и ответственности, чувство долга;

- хорошее общее образование;

- предвидение, умение разработать план действий;

- организационные навыки, искусство обращения с людьми, способность объединять и направлять усилия многих людей и умение их контролировать;

- подлинная компетентность в той специфической деятельности, которая характеризует предприятие.

Идеальным управляющим является человек, который обладает всеми этими качествами. Приобрести их можно лишь на основе долговременной управленческой практики и жизненного опыта.

Одновременно с выходом книги А. Файоля "Общее и промышленное управление" в России вышла работа "Очередные задачи Советской власти", в которой В.И. Ленин отмечал, что сразу после завоевания политической власти следует заниматься задачами организации и управления хозяйством. Предложенные им принципы управления поразительно совпадают с идеями А. Файоля: единоначалие; централизация; власть и ответственность; дисциплина; подчинение частных интересов общим.




Наиболее видным популяризатором теории Файоля был Лютер Гьюлик. Считая сферу деятельности главного администратора более обширной и сложной, чем казалось Файолю, он дополнил его учение. По его трактовке административная деятельность заключается в:

1) планировании – постановке подлежащих выполнению задач и указаний способов их решения ради достижения цели организации;

2) организации – в создании формальной структуры подчиненности, на основании которой осуществляется разделение работы между производственными подразделениями;

3) укомплектовании штата;

4) руководстве – в постоянной готовности принять решение и оформить его в виде приказа, распоряжения, инструкции;

5) координации – в обеспечении согласованных действий всех подразделений предприятия, образующих благодаря координации единое целое. Наиболее трудной задачей для руководителя будет не командование, а управление, т.е. развитие желания и готовности к совместной работе ради общей цели у всех людей, вовлеченных в любой вид трудовой деятельности на данном предприятии;

6) отчетности – в обеспечении информацией вышестоящих инстанций о ходе работы; организации собственной информации администратора о ходе дел посредством отчетов, докладов, проверок;

7) составлении бюджетов в виде финансовых планов, бухгалтерии, финансового контроля.

Все эти 7 элементов Гьюлик назвал POSDCORB (Planning, Organizing, Staffing, Directing, Co-ordinating, Reporting, Budgeting).

Люди, находящиеся на вершине организации, должны обладать широким набором качеств. Роль управляющего заключается в сохранении структуры и схемы организации, поддержании ее ориентации на достижение поставленных целей. Гьюлик особо подчеркивал, что высшее руководство должно отвечать за общий результат, а не за каждый подотчетный ему сегмент.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1400; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8835 - | 7645 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.220.21 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.