Игра «реклама»

В этой игре существует единственная ситуация равновесия – обоим партнерам рекламировать свой товар. Однако существует более эффективный для обоих партнеров вариант, оптимальный по Парето, - не тратиться на рекламу. Но эта ситуация не является равновесной на классе исходных управлений. Однако эта ситуация принадлежит взаимовыгодному множеству, а значит ее можно сделать результатом проекции равновесных стратегий, включающих в себя договорные обязательства со штрафами за отклонение от них.

Пример. [1]

Пусть биматричная игра имеет вид:

М1= M2=

Исследуем множество равновесных ситуаций в этой игре.

Имеем для игрока 1:

M1(x1, x2) = 0

M1(x1, x2) = 3

Определим: х2 = х2H - стратегия наказания первого игрока вторым, из условия M11, х2) = M11, х2H) В данном случае имеем х2H= .

Далее для игрока 2 имеем: M2(x1, x2) = 0

M2(x1, x2) = 3

Определим х1H 2) - стратегию наказания второго игрока первым.

2, если х1 = 1

х1H 2)= 1, если х2 = 2

3 (2), если х3 =3

Сначала найдем равновесные ситуации в исходной игре.

Для этого определим:

x1a(x2) –абсолютно оптимальную стратегию первого игрока и

х2 = x2a – оптимальный ответ второго.

Напомним, что:

x1a(x2): M1(x1a(x2), x2) = M1(x1, x2)x2a:

M2(x1a(x2а), x2a) = M2(x1a(x2а), x2).

Итак:

3, если x2 = 1

x1a(x2) = 2, если x2 = 2

2, если x2 = 3

Аналогично: 3, если x1 = 1

x2a(x1) = 2, если x1 = 2

2, если x1 = 3

Единственная ситуация равновесия в исходной игре определяется из условия

x1a(x2а) = x2a(x1a) (2,2).

В этой ситуации выигрыши игроков равны (4,4).

Замечание.

Прием построения абсолютно оптимальных стратегий и нахождения их пересечений для определения ситуаций равновесия носит общий характер.

Построим П-множество Парето на классе исходных управлений.

Напомним, что

(x1п, x2п) П

если не существует (x1', x2')єХ12, такой что:

Mi(x1', x2') ≥ Mi(x1п, x2п), i=1, 2 (дизъюнкция)

Mi(x1', x2') > Mi(x1п, x2п), i=1 либо i=2 (конъюнкция)

В пространстве выигрышей множество возможных решений имеет вид:


M2

П

7

6 П

4 (4, 4) с.р.

2 П


0 2 3 4 6 7 M1

рис.1

Как видно из рис.1:

П = {(1,1); (1,3); (3,1)},

С выигрышами игроков соответственно

МП = {(6,6); (2,7); (7,2)}.

Непосредственной проверкой убеждаемся, что ни одна из этих точек не является ситуацией равновесия в исходной игре.

Покажем, что эти ситуации могут быть результатом проекции равновесных стратегий вида:

{ х12), х212)]}, {х121)], х21)}.

Покажем, что равновесные стратегии можно выбрать на классе стратегий {x1(x2), x2 [x1(x2)]}.Действительно, пусть

x10 (x2) = 1, х2=1 0 = х20 12)] = 1, =

х1н 2), х2 1, х2н = 3,

Очевидно, эти стратегии проектируются в точку (х1 = 1, х2=1). В этой точке M1 = 6, M2 = 6.

Если от этих стратегий отклонится игрок 1, то есть , то он получит не больше, чем

M1(π(, 0))= M1(π (, 3) = M1(2, 3) = 3 < 6.

Таким образом, игроку 1 не выгодно отклоняться от точки (, 0).

Если же при = , игрок 2 выберет , то его выигрыш оценивается величиной

M2[π( 0, )].

Если т.ч. х2 1, при = , то

M2[π( 0, )] = M21H2), х2) = 0 < 6

Итак, игроку 2 также не выгодно отклоняться от точки (, 0), то есть (, 0) – ситуация равновесия в игре .

Упражнение.

Точку (7,2) можно сделать ситуацией равновесия на классе

{x1(x2), x2 [x1(x2)]}

Точку (2,7) можно сделать ситуацией равновесия на классе

{x2(x1), x1 [x2(x1)]}.

Замечание.

Точку из множества Парето можно сделать равновесной, если выигрыши игроков в ней оцениваются величиной не меньшей, чем их максимально гарантированные результаты, соответствующие их информированности. Этому условию удовлетворяет точка (7,2) на классе стратегий {x1(x2), x2 [x1(x2)]} и точка (2,7) на классе стратегий {x2(x1), x1 [x2(x1)]}.

Примеры на стратегиях!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: