Пусть задана исходная игра Г=<X1, X2, M1, M2>, тогда игра
I=<X1,X2,π,M1(x1,x2),M2(x1,x2)называется информационным расширением игры , если существует проекция π: × X1×X2, обладающая следующими свойствами:
1) Каждой паре стратегий (, ) × ставит в соответствие пару управлений (исходов) (x1, x2) X1×X2, т.е. (x1, x2) ---->(x 1,x 2)
2) Множество стратегий содержит стратегии , т.е. стратегии – управления, не использующие информации.
3) Функции выигрыша в игре вычисляются по правилу:
i(, ) = Mi(π (, ))
Не для любых множеств стратегий выполняется свойство (1), а следовательно и свойства (2) и (3).
Например, возьмем пару { }. В этом случае игрок 1 знает о выборе второго, а игрок 2 одновременно знает выбор первого - противоречие. Следовательно, пара { } «физически» не реализуема.
Свойство (2) заключается в следующем:
Игроки могут использовать стратегии, для выбора которых не требуется учета информации, но это, как правило, нецелесообразно (приводит к потере выигрыша).
Выигрыши в игре определяются по свойству (3) равенством:
i(, ) = Mi(π (, ))
Т.е. сначала стратегии (, ) проектируются во множество управлений (исходов) - (x1, x2) X1×X2, а затем вычисляются значения i(, ), как и в игре Г.