Пусть задана игра:
Г = < , , , >
и ее информационное расширение:
Определение.
( 0, 0)- ситуация равновесия в информационном расширении игры, если M10 =M1(π( 0, 0))= M1(π(, 0))
M20= M2(π( 0, 0))= M2(π( 0, )
Заметим,что
( 0, 0) π (х10, х20) – равновесный исход, но не ситуация равновесия!
Таким образом, ситуация равновесия может реализоваться на стратегиях
( º, º) є
но ее проекция
(хº1, хº2) є
не обязательно равновесная по Нэшу.
Напомним, что стратегия а = х1а(х2) называется абсолютно оптимальной стратегией, если справедливо равенство:
M1(x1а(x2), x2)= M1(x1, x2)
Определим x2= х2а - оптимальный ответ второго игрока из условия:
M2(x1а(x2), x2) = M2(x1а(x2а), x2а)
Положительные свойства стратегий:
Свойство 1.
Ситуация равновесия всегда существует на классе стратегий
(, )=(x1(x2), x2)
Доказательство: Достаточно выбрать абсолютно оптимальную стратегию а = хª1(x2), и оптимальный ответ на нее а = х2а
По определению:
M1(x1а(x2), x2) = M1(x1, x2),
M2(x1а(x2а), x2а) = M2(x1а(x2), x2).
Тогда, если = х2а, то
M1(π(,x^2а))= M1(x1(xª2), xª2) = M1(x1а(x2а), x2а).
|
|
Если = а (), то M2(x1а(x2), x2)= M2(x1а(x2а), x2а), что соответствует определению ситуации равновесия в информационном расширении игры.
Свойство 2.
Если , то и – увеличение информации приводит к возможности увеличения выигрыша.т
Доказательство:
Первый игрок может не использовать дополнительную информацию и получить . А если повезёт (дополнительная информация оказалась полезной), то получит строго больше.
Свойство 3.
Пусть игрок 1 знает х2.
Определим взаимовыгодное множество для этого случая:
12={(х1, х2) M1(х1, х2) ≥ M1(х1, х2);
M2(х1, х2) ≥ M2(х1, х2)}.
Любая точка из этого множества может быть сделана ситуацией равновесия на классе стратегий
{х1(х2), х2[х1(х2)]}
Аналогичное утверждение верно и в симметричном случае, когда игрок 2 знает х1.
Здесь взаимовыгодное множество имеет вид:
21={(х1, х2) M1(х1, х2) ≥ M1(х1, х2);
M2(х1, х2) ≥ M2(х1, х2)}.
А класс использованных стратегий имеет вид:
{ х1 [х2(х1)], х2 (х1)}.
ТРИ игры
Проведем анализ рассмотренных ранее игр,но уже на классе стратегий.