Ситуация равновесия по Нэшу в информационном расширении игры

Пусть задана игра:

Г = < , , , >

и ее информационное расширение:

Определение.

( 0, 0)- ситуация равновесия в информационном расширении игры, если M10 =M1(π( 0, 0))= M1(π(, 0))

M20= M2(π( 0, 0))= M2(π( 0, )

Заметим,что

( 0, 0) π (х10, х20) – равновесный исход, но не ситуация равновесия!

Таким образом, ситуация равновесия может реализоваться на стратегиях

( º, º) є

но ее проекция

(хº1, хº2) є

не обязательно равновесная по Нэшу.

Напомним, что стратегия а = х1а2) называется абсолютно оптимальной стратегией, если справедливо равенство:

M1(x1а(x2), x2)= M1(x1, x2)

Определим x2= х2а - оптимальный ответ второго игрока из условия:

M2(x1а(x2), x2) = M2(x1а(x2а), x2а)

Положительные свойства стратегий:

Свойство 1.

Ситуация равновесия всегда существует на классе стратегий

(, )=(x1(x2), x2)

Доказательство: Достаточно выбрать абсолютно оптимальную стратегию а = хª1(x2), и оптимальный ответ на нее а = х2а

По определению:

M1(x1а(x2), x2) = M1(x1, x2),

M2(x1а(x2а), x2а) = M2(x1а(x2), x2).

Тогда, если = х2а, то

M1(π(,x^2а))= M1(x1(xª2), xª2) = M1(x1а(x2а), x2а).

Если = а (), то M2(x1а(x2), x2)= M2(x1а(x2а), x2а), что соответствует определению ситуации равновесия в информационном расширении игры.

Свойство 2.

Если , то и – увеличение информации приводит к возможности увеличения выигрыша.т

Доказательство:

Первый игрок может не использовать дополнительную информацию и получить . А если повезёт (дополнительная информация оказалась полезной), то получит строго больше.

Свойство 3.

Пусть игрок 1 знает х2.

Определим взаимовыгодное множество для этого случая:

12={(х1, х2) M11, х2) ≥ M11, х2);

M21, х2) ≥ M21, х2)}.

Любая точка из этого множества может быть сделана ситуацией равновесия на классе стратегий

12), х212)]}

Аналогичное утверждение верно и в симметричном случае, когда игрок 2 знает х1.

Здесь взаимовыгодное множество имеет вид:

21={(х1, х2) M11, х2) ≥ M11, х2);

M21, х2) ≥ M21, х2)}.

А класс использованных стратегий имеет вид:

{ х1 21)], х2 1)}.

ТРИ игры

Проведем анализ рассмотренных ранее игр,но уже на классе стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: