Задание1. Как вы думаете, почему так говорят.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается
Человек без друзей, что дерево без корней.
Зима лодыря морозит.
- Составьте тексты. Какова роль этих предложений в ваших текстах? (Будут главными предложениями, которые выражают основную мысль.)
Задание 2. Придумайте сказку о луговых модницах и модницах на клумбе.
Задание 3. Представьте, что вы нашли цветик-семицветик, на котором остался один лепесток. Как вы бы с ним поступили. Что бы загадали?
Задание 4. Составьте текст по заголовку «Неожиданный гость». Неожиданным гостем, например, будет медведь, который пришел в гости к пчелам.
Задание 5. Составьте сказку о ветре, в которой было бы 1) сказочное начало – жили-были, 2) завязка. 3) испытание, 4) превращение, 5) добро побеждает зло.
Задание 6. Составьте текст о том, как однажды с вами произошла необычная история. Текст должен начинаться со слова «однажды»
Задание 7. Составьте текст-рассуждение на тему «Как важно быть добрым»
Задание 8. Составьте текст о необычном путешествии Карлосона по схеме: завязка – развитие действия – кульминационный момент – развязка.
|
|
Составьте текст на тему «Карлосон, который живет на крыше» по схеме: введение – основная часть, описание – заключение, авторская оценка.
Составьте текст на тему «Почему Карлосон живет на крыше?» по схеме: ключевой вопрос – размышления – вывод-ответ.
Задание 9. Составьте тексты по схемам
ПЕЧКИН
Какой? Однажды… Был ли Печкин злым?
МАЛЬВИНА
Какая? Что же произошло? Необычная девочка?
Задание 10. Составьте текст сравнительного описания Пьеро и Буратино. Для это выберите критерии, по которым вы будете проводить сравнение. (Например: кто они, внешний вид, характер, отношение к Мальвине.)
Задание 11. Составьте текст сравнительного описания Супермена и Человека-паука.
Задание12. Составьте тексты сказок по началу.
Жил-был король, очень стеснительный.
Жил был король, очень скромный.
Жил-был король, очень злой.
Жил-был король, очень рассеянный.
Жил-был король, очень жадный.
Жил-был король, очень добрый.
Класс можно разделить на группы, а начало сказок записать на карточки. Каждая команда вытаскивает карточку и составляет текст по заданию. Потом все тексты зачитываются и сравниваются.
Задание 13. Прочитайте конец рассказа.
… Так и стали котенок Борька и щенок Митька друзьями. Они спали на одной подстилке, пили из одной миски. Словом, дружили.
- Подумайте, что было раньше. Напишите полученный текст.
Задание 14. Напишите сочинение- рассуждение «Если бы люди не ссорились…»
Задание 15. Напишите сочинения, которые будут называться следующим образом: Дохнул осенний хлад. (А.С. Пушкин)
|
|
Уж румянит осень клены. (А.Н. Майков)
Волшебно, доброй сказкой нам кажется зима. (О.Высотская)
Вернулось царство вешних дней. (С.Д. Дрожжин)
Задание 16. Допишите текст, вставляя пропущенное слово.
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона –
…. (Ворона)
В. Степанов
- Как вы догадались, что пропущенное слово – ворона? (По смыслу текста и рифме)
- Определите тему текста.
- Почему пропущенное слово является темой? (Оно указывает на то, о чем говорится в тексте.)
-*[12] Опишите ворону: ее внешний вид, цвет, где и когда ее можно встретить, какой у нее «характер». (Для создания текста класс делится на биологов, писателей-натуралистов и сказочников. Группы составляют тексты на одну тему, но различных стилей и жанров. Безусловно, это будут тексты научного стиля и художественного, а последний будет реализовываться в форме либо рассказа, либо сказки. Экспертное бюро, учащиеся, оценивает полученные результаты.)