Деятельностный блок. 1. Дайте характеристику каждому противоречию процесса обучения

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику каждому противоречию процесса обучения.

2. Покажите пути решения этого противоречия.

3. Раскройте логическую основу закономерностей обучения.

4. Каково различие между общими и конкретными дидактическими закономерностями?

5. Опишите модель общих закономерностей.

6. Дайте характеристику каждому из компонентов конкретных закономерностей.

7. Преобразуйте педагогическую мысль в педагогическую идею, а далее в закономерность:

· хороший жеребенок идет за хорошей лошадью, плохая лошадь идет за жеребенком (казахская пословица);

· палка, которой ты бьешь отца, когда-нибудь понадобится твоему сыну (осетинская пословица);

· угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность (Гельвеций);

· цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард);

· детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи (Л.Толстой);

· когда слово не бьет, то и палка не поможет (Сократ);

· кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед (Аристотель);

· лучше потерпеть обиду, чем нанести ее (Платон);

· все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся

(Ж.-Ж. Руссо).

Принципы и методы процесса обучения

Целевой блок

Цели занятия

1. Дать представление о соотношении дидактических принципов и правил.

2. Познакомить с системой дидактических принципов.

3. Дать определение и характеристику методам обучения как способам взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся.

4. Познакомить с существующей классификацией методов обучения и контроля, методов усвоения содержания образовательного процесса.

5. Выявить дидактические соотношения методов и приемов.

6. Дать характеристику основным методам обучения и особенностям их использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: