Вопросы и задания
1. Дайте характеристику каждому противоречию процесса обучения.
2. Покажите пути решения этого противоречия.
3. Раскройте логическую основу закономерностей обучения.
4. Каково различие между общими и конкретными дидактическими закономерностями?
5. Опишите модель общих закономерностей.
6. Дайте характеристику каждому из компонентов конкретных закономерностей.
7. Преобразуйте педагогическую мысль в педагогическую идею, а далее в закономерность:
· хороший жеребенок идет за хорошей лошадью, плохая лошадь идет за жеребенком (казахская пословица);
· палка, которой ты бьешь отца, когда-нибудь понадобится твоему сыну (осетинская пословица);
· угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность (Гельвеций);
· цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард);
· детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи (Л.Толстой);
· когда слово не бьет, то и палка не поможет (Сократ);
· кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед (Аристотель);
· лучше потерпеть обиду, чем нанести ее (Платон);
· все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся
(Ж.-Ж. Руссо).
Принципы и методы процесса обучения
Целевой блок
Цели занятия
1. Дать представление о соотношении дидактических принципов и правил.
2. Познакомить с системой дидактических принципов.
3. Дать определение и характеристику методам обучения как способам взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся.
4. Познакомить с существующей классификацией методов обучения и контроля, методов усвоения содержания образовательного процесса.
5. Выявить дидактические соотношения методов и приемов.
6. Дать характеристику основным методам обучения и особенностям их использования.