Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией

Предлагаемая система обследования фонематиче­ского слуха включает традиционные для логопедиче­ской практики приемы для оценки речи детей.

Система носит тестовый характер, процедура ее про­ведения и система балльной оценки стандартизирова­ны, что позволяет наглядно представлять картину де­фекта и определить степень выраженности нарушения фонематического слуха. В дальнейшем система удобна для прослеживания динамики развития фонематическо­го слуха ребенка и эффективности коррекционного воздействия.

С целью более точной квалификации нарушения фонематического слуха полезно определить, какие опе­рации не сформированы у ребенка в большей степени. Балльная оценка результатов в совокупности дает пол­но


ное представление о картине нарушения и, что осо­бенно важно, позволяет выработать стратегию направ­ленной коррекционной работы.

Система адаптирована для обследования фонемати­ческого слуха у детей со стертой дизартрией. Она состо­ит из ряда проб для обследования предпосылок форми­рования фонематического слуха и самого фонематиче­ского слуха у детей со стертой дизартрией. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух не­обходимо ознакомиться с результатами исследования физического слуха ребенка.

Система включает следующие пробы.

1) узнавание неречевых звуков;

2) различение высоты, силы, тембра голоса;

3) различение слов, близких по звуковому составу;

4) дифференциация слогов;
5} дифференциация фонем;

6) навыки элементарного звукового анализа.

При исследовании фонематического слуха использу­ются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: