Дифференциация фонем. Цели: 1. Исследование навыков дифференциации фонем

Цели: 1. Исследование навыков дифференциации фонем.

2. Проверка готовности к формировании звукового анализа.

1. Инструкция: «Я произнесу звук, а ты подними
нужную картинку».

Дети, опираясь на предъявленный образец (поезд гудит — у-у-у, девочка плачет — а-а-а, птичка поет — и-и-и, корова мычит — м-м-м, молоток стучит — т-т-т, ветер воет — в-в-в и т.д.) должны поднять соответст­вующие картинки, которые логопед раздает заранее.

У — поезд Т — молоток

А — ребенок В — ветер

И — птичка 3 — комар

М — корова Э — жук

2. Инструкция: «Хлопни, когда услышишь звук «А».
Логопед произносит группу гласных звуков — [а, о,

у, и, ы, а, э].

3. Инструкция: «Подними красный кружок, когда
услышишь звук А».

(Зеленый кружок — звук [и], желтый кружок — звук

[у].)

Логопед повторяет группу гласных звуков — [а, у, и, ы, а, э, и; а, у, и, у, а, и, и, а, у, и].

4. Инструкция: «Хлопни, когда услышишь звук «м».
Логопед произносит группу согласных звуков — [н,

п, м, т, к, м, н, к].

5. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за
мной»:

— ао, уа, аи, ио

— аиу, иао, уао, оиы

— аоуи, иоуа, иыоу, аоыу

Это задание позволяет оценить как серийную орга­низацию речевых движений, так и особенности фоне­матического слуха.


6. Инструкция: «Подними руку, если слышишь звук». Различение исследуемого звука среди других рече­вых звуков.

[ш]: [с, ш, ц, ч, ш, щ];

[щ]: [ш, с', щ, ч, ц, щ];

[ц]: [т, с', ц, т', ш, ц];

[ч]: [ч, ш, т', ч, с', ч];

[с]: [с, с', ж, ц, с, ч].

Критерии оценки:

4 балла — точное выполнение задания

3 балла — допускает негрубые ошибки

2 балла — выполнил 0,5 задания верно

1 балл — более 0,5 задания выполнено неверно

О баллов — отказ или невыполнение задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: