Дифференциация слогов. Цель: Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость

Цель: Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость, свистящие — шипящие и т.д.

1. Инструкция: «Покажи кружок, когда услышишь
новый слог».

на—на—на—па ка—ка—га—ка

2. Инструкция: «Послушай слоги и скажи какой
лишний».

Лексический материал: на—на—на—па; па—ба—па­па; ка—ка—га—ка.

3. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за
мной слоги как можно точнее». (Логопед произносит
слоги, закрывая рот экраном.)

га—ка—га ка—га—ка ца—са—ца са—ца—са ща—ча—ща ча—ща—ча

да—та—да ба—па—ба

та—да—та па—ба—па

са—ша—са за—са—за

ша—са—ша са—за—са жа—ша—жа ча—тя—ча

ша—жа—ша тя—ча—тя

ра—ла—ра ла—ра—ла

Примечание: 1. Предлагают слоги, в которых ис­пользуются звуки, правильно произносимые и автома­тизированные в речи ребенка.

2. Если ребенку недоступно задание воспроизвести серию из трех слогов или оно вызывает выраженные трудности, что может быть связано со снижением слу­ховой памяти на ряд, то можно предложить задания, со­стоящие из двух слогов. Особое внимание следует уде­лить персеверации, когда ребенок не может переклю­читься с одного звука на другой.

4. Инструкция: «Когда я назову одинаковые слоги, ты хлопнешь, если разные, то топнешь».

Лексический материал: па—да, па—па, ка—га, га—га, фа—ва.

Критерии оценки:

4 балла — точное выполнение задания

3 балла — допускает негрубые ошибки


2 балла — выполнил 0,5 задания верно

1 балл — более 0,5 задания выполнено неверно

О баллов — отказ или невыполнение задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: