Чайковский государственный институт физической культуры
МУХАМИТЯНОВ Ф.Д.
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебное пособие
Чайковский, 2013
Рецензенты: Батакова Н.В. к.п.н., доцент
Куликов Н.М. к.п.н., доцент
Мухамитянов Ф. Д. Педагогика физической культуры. Чайковский, 2013.
Печатается по решению Ученогосовета
Чайковского государственного института физической культуры.
Протокол № от 2013г.
В учебном пособии изложены основныепонятия в области педагогики физической культуры, дана характеристика актуальных вопросов обучения и воспитания, показаны особенности психолого-педагогической деятельности спортивного педагога и организации единого педагогического процесса в сфере физической культуры и спорта.
Учебное пособие соответствует профессиональной образовательной программе и предназначено для студентов, обучающихся по направлению 034300 «Физическая культура»
Мухамитянов Ф.Д.
Чайковский государственный институт физической культуры, 2013
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль физической культуры и спорта в развитииличности… | |
1.1. Педагогика физической культуры и спорта как учебно-научная дисциплина ………………………………………………………… 1.2. Педагогический процесс в сфере физической культуры и его структура……… …………………………………………………… 1.3. Цель, задачи и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры ………………………………………….. 1.4. Содержание воспитания в едином педагогическом процессе в сфере физической культуры……………………………………… 1.4.1. Формирование базовой культуры личности – основа содержания воспитания в сфере физической культуры.. 1.4.2.Формирование культуры жизненного самоопределения (самовоспитания)…………………………………………… 1.4.3.Формирование основ нравственной культуры личности 1.4.4. Формирование эстетической культуры личности……… 1.4.5. Формирование культуры межнациональных отношений личности и патриотизма…………………………………… 1.4.6. Формирование физической культуры личности………. 1.5. Методы осуществления педагогического процессав деятельности спортивного педагога…………………………. 1.5.1. Механизм воспитания в едином педагогическом процессе в сфере физической культуры и спорта … 1.5.2. Методы осуществления педагогического процесса…… 1.6.Формы организации педагогического процесса в сфере физической культуры………………………………………….. 1.7. Принципы педагогического процесса………………………… | |
2. Система воспитательной работы в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………… | |
2.1. 2.1. Система воспитательной работы……………………………… 2.2. Спортивный коллектив как среда и фактор формирования личности учащихся при занятиях физической культурой…… 2.3. Воспитательная деятельность спортивного педагога в учебно - тренировочном процессе……………………………… 2.3.1.Воспитательные возможности урока физической культуры и учебно-тренировочного занятия………….. 2.3.2. Соревнования как фактор решения воспитательных задач………………………………………………………… 2.4. Вспомогательные формы организации педагогического процесса как элемент воспитательной работы……………… | |
3. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта… ………. | |
3.1. Структура и уровни педагогической деятельности…………. 3.2.Компетентностный подход в оценке профессионализма спортивного педагога…………………… ……………………….. 3.3. Компетентностный подход в подготовке спортивных педагогов……………………………………………………… Заключение……………………………………………………….. |
|
|