Практические задания. 1. Что понимается под термином «Культура личности»?

1. Что понимается под термином «Культура личности»?

2. Что входит в базовую культуру личности?

3. Составить опорную схему абзаца «культура жизненного самоопределения».

4. В чем заключается педагогический потенциал спортивной деятельности по формированию культуры жизненного самоопределения?

5. Заполнить таблицу «Этапы самосовершенствованияв спортивной деятельности»

Этапы Содержание этапов
1. этап  
2.этап  
3.этап  
4. этап  

6.Заполнить таблицу по собственному самосовершенствованию

Программа по самосовершенствованию

№ п/п Направления самосовершенствования Задачи самосовершенствования Средства и методы  
  Совершенствование технико-тактических действий Развитие необходимых двигательных качеств. Формирование волевых и других черт характера. Формирование знаний по истории и теории вида спорта ü ü ü ü ü ü  

8. Что понимается под нравственной культурой личности?

9.Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)

  Компоненты нравственной культуры личности   Содержание
  когнитивный компонент   реализация нравственных норм в поведении
  эмоциональный компонент   сформированность знаний о нравственности, нравственных нормах, качествах личности);
  поведенческий компонент   уровень развития нравственных качеств и поведение позволяет человеку жить в гармонии с собой и другими людьми).
  результирующий компонент   принятие человеком норм общества

10. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать нравственную культуру личности»:

ü когнитивный компонент;

ü эмоциональный компонент;

ü поведенческий компонент.

11.Что понимается под эстетической культурой личности?

12. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать эстетическую культуру личности»:

ü когнитивный компонент;

ü эмоциональный компонент;

ü поведенческий компонент.

13.Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)

  Направления патриотического воспитания   Содержание
  героико-патриотическое   формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной;
  гражданско-патриотическое   изучение русской военной истории, воинских традиций, ярких примеров служения Отечеству
  военно-патриотическое   направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений;
  спортивно-патриотическое   сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии;

14. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать спортивныйпатриотизм:

ü когнитивный компонент;

ü эмоциональный компонент;

ü поведенческий компонент.

Литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов.-СПб.: Питер,2007. - 304 с.

2. Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности.// Теория и практика физ. культуры. - 2001.-№3.-С. 2 – 7.

3. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы:сб.науч. тр./под ред.Газмана О.С. - М.:Изд.АПН СССР, 1989. - 150 с.

4. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя: методические рекомендации. - М.: НМО Творческая педагогика, 1992.– 114с.

5. Галкин С.В. Патриотическое воспитание молодежи в пространстве физической культуры: теория и опыт.- Волгоград, 2004.-102 с.

6. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры. - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена,2000. - 486с.

7. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.

8. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности: учеб.пособие. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2005.- 75 с.

9. Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы:сб. науч.тр./под ред. Газмана О.С. - М.: Изд. АПН СССР,2002.

10. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физ. культуры. - 2002. - № 3. -С.11-14.

11. Педагогика физической культуры: учебник / под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.—528 с.

12. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И. Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.

13. Паршиков А.Т. Спортивная школа как социальная педагогическая система: социальное проектирование.- М.: «Советский спорт», 2003. - 352 с.

14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб.для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Владос,2003.– 256с.

15.Прохорова М.В., Сидоров А.А., Синюхин Б.Д., Семенов А.Г. Педагогика физической культуры. - М.: Альянс, 2006. – 288 с.

16.Родиченко В.С. ФэйрПлей в спорте и в повседневной жизни: императив или утопия?// Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 11. -С.2-6.

17.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Общая педагогика: учеб.пособиедля студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч.- М.: Гуманнит.центр ВЛАДОС,2003. -Ч.2.-256с.

18.Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для олимпийского образования/ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России.- М.: Советский спорт, 2011. - 152 с.

19.Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

20.Хозяинов Г.И.Акмеология физической культуры и спорта: учеб.пособие для вузов по спец. 022300-Физическая культура и спорт. - М.: Академия, 2007. - 200 с.

21. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. -СПб.: Питер, 2005.- 366 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: