1. Что понимается под термином «Культура личности»?
2. Что входит в базовую культуру личности?
3. Составить опорную схему абзаца «культура жизненного самоопределения».
4. В чем заключается педагогический потенциал спортивной деятельности по формированию культуры жизненного самоопределения?
5. Заполнить таблицу «Этапы самосовершенствованияв спортивной деятельности»
Этапы | Содержание этапов |
1. этап | |
2.этап | |
3.этап | |
4. этап |
6.Заполнить таблицу по собственному самосовершенствованию
Программа по самосовершенствованию
№ п/п | Направления самосовершенствования | Задачи самосовершенствования | Средства и методы | |
Совершенствование технико-тактических действий Развитие необходимых двигательных качеств. Формирование волевых и других черт характера. Формирование знаний по истории и теории вида спорта | ü ü ü ü ü | ü |
8. Что понимается под нравственной культурой личности?
9.Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)
|
|
Компоненты нравственной культуры личности | Содержание | ||
когнитивный компонент | реализация нравственных норм в поведении | ||
эмоциональный компонент | сформированность знаний о нравственности, нравственных нормах, качествах личности); | ||
поведенческий компонент | уровень развития нравственных качеств и поведение позволяет человеку жить в гармонии с собой и другими людьми). | ||
результирующий компонент | принятие человеком норм общества |
10. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать нравственную культуру личности»:
ü когнитивный компонент;
ü эмоциональный компонент;
ü поведенческий компонент.
11.Что понимается под эстетической культурой личности?
12. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать эстетическую культуру личности»:
ü когнитивный компонент;
ü эмоциональный компонент;
ü поведенческий компонент.
13.Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)
Направления патриотического воспитания | Содержание | ||
героико-патриотическое | формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной; | ||
гражданско-патриотическое | изучение русской военной истории, воинских традиций, ярких примеров служения Отечеству | ||
военно-патриотическое | направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений; | ||
спортивно-патриотическое | сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии; |
14. Разработать памятку «Как я на уроке физической культуры и тренировке буду формировать спортивныйпатриотизм:
|
|
ü когнитивный компонент;
ü эмоциональный компонент;
ü поведенческий компонент.
Литература
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов.-СПб.: Питер,2007. - 304 с.
2. Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности.// Теория и практика физ. культуры. - 2001.-№3.-С. 2 – 7.
3. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы:сб.науч. тр./под ред.Газмана О.С. - М.:Изд.АПН СССР, 1989. - 150 с.
4. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя: методические рекомендации. - М.: НМО Творческая педагогика, 1992.– 114с.
5. Галкин С.В. Патриотическое воспитание молодежи в пространстве физической культуры: теория и опыт.- Волгоград, 2004.-102 с.
6. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры. - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена,2000. - 486с.
7. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.
8. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности: учеб.пособие. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2005.- 75 с.
9. Крылова Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы:сб. науч.тр./под ред. Газмана О.С. - М.: Изд. АПН СССР,2002.
10. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физ. культуры. - 2002. - № 3. -С.11-14.
11. Педагогика физической культуры: учебник / под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.—528 с.
12. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И. Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.
13. Паршиков А.Т. Спортивная школа как социальная педагогическая система: социальное проектирование.- М.: «Советский спорт», 2003. - 352 с.
14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб.для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Владос,2003.– 256с.
15.Прохорова М.В., Сидоров А.А., Синюхин Б.Д., Семенов А.Г. Педагогика физической культуры. - М.: Альянс, 2006. – 288 с.
16.Родиченко В.С. ФэйрПлей в спорте и в повседневной жизни: императив или утопия?// Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 11. -С.2-6.
17.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Общая педагогика: учеб.пособиедля студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч.- М.: Гуманнит.центр ВЛАДОС,2003. -Ч.2.-256с.
18.Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для олимпийского образования/ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России.- М.: Советский спорт, 2011. - 152 с.
19.Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
20.Хозяинов Г.И.Акмеология физической культуры и спорта: учеб.пособие для вузов по спец. 022300-Физическая культура и спорт. - М.: Академия, 2007. - 200 с.
21. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. -СПб.: Питер, 2005.- 366 с.