Практические задания. 1. Установите правильное соотношение понятий (I – 4, ) Методыстимулирования Механизм преимущественно обучающего воздействия

1. Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)

  Методыстимулирования   Механизм преимущественно обучающего воздействия   Механизм преимущественно воспитывающего воздействия
  Создание отношений (воспитание отношением, по В.А.Караковскому)   Стиль общения активизирует или блокирует учебно - познавательную деятельность учащихся   Побуждение к социально одобряемому поведению. Побудителем выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступка. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и/или товарищей.
  Общение (воспитание общением по В.А.Караковскому)   Показывает учащемуся степень соответствия выполняемых заданий, работы нормам, требованиям   Помогает воспитаннику уяснить смысл, полезность или необходимость действия, поступка. Выражает нормы поведения человека, которые необходимы для обогащения социального опыта.
  Педагогическое требование   При положительном эмоциональном отношении между участниками пед. процесса учащийся имеет позитивный настрой к применяемым методам и содержанию обучения.   Стиль общения активизирует или блокирует творческую самодеятельность учащихся по всем направлениям деятельности.
  Поощрение и порицание   Стиль общения активизирует или блокирует учебно - познавательную деятельность учащихся   При положительном эмоциональном отношении между участниками пед. процесса учащийся имеет позитивный настрой к применяемым методам воздействия на его поведение и легче воспринимает внушение и убеждение.

2.Дайте характеристику основным классификациям методов обучения.

3.Дайте характеристику основным классификациям методов воcпитания.

4. Раскрыть содержание методов стимулирования и механизм их воздействия.

5. Пользуясь таблицей и библиотечным каталогом, подобрать рассказ, тему лекции и диспута (беседы), 2 книги, которые можно использовать в целях формирования нравственной культуры юного спортсмена вашей спортивной специализации.

  Методы Механизм преимущественно обучающего воздействия Механизм преимущественно воспитывающего воздействия
Словесные методы (воспитание словом по В.А.Караковскому) ü рассказ ü лекция ü дискуссии (беседа, диспут и т.п.) ü чтение литературы, разнообразные виды конспектирования   Содержание рассказа влияет на формирование картины мира. Содержание лекции влияет на формирование знаний и картины мира, развитие логического мышления. Уточняется и конкретизируется картина мира. Содержание изучаемой литературы влияет на формирование знаний и картины мира.   Учащийся идентифицирует себя с каким-либо героем рассказа и подражает ему. Формируемая картина мира влияет на поведение учащегося, ценностные ориентации. Удовлетворяется потребность учащихся в признании, в самоутверждении, выкристаллизовываются ценностные ориентации, формируются убеждения Формируемая картина мира влияет на поведение учащегося, ценностные ориентации

6.Раскрыть содержание игрового и соревновательного методов и механизм их воздействия.

7. Что такое ситуационно-ролевые модули ценностей?

8. Привести примеры ситуаций нравственного выбора,присущих вашей спортивной специализации.

Литература

1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987. - 287 с.

2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 2000.- 215 с.

3. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.

4. Мухина В. Плоть и дух//Развитие личности. - 2000. - №3. - С. 65-94.

5. Педагогика: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов. / под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение,1988. - 497 с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений; под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия»,2003. -512с.

7. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш.учеб. заведений / под ред. С.Д.Неверковича. — 2­е изд., перераб. идоп.—М.: Издательский центр «Академия», 2013.—368 с.

8. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И.Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии: учебное пособие для вузов.-М.: ИНФРА-М,1998. - 528 с.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.-СПб.: Питер, 2002. - 432 с.

11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб.пос. для студ. высших пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

12. Шумилова Е. А. Формирование системы ценностей молодёжи.//Реализация государственной молодежной политики: региональный опыт:материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань, 2006. - С. 172.

13.Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2004.- 224 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: