1. Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)
Методыстимулирования | Механизм преимущественно обучающего воздействия | Механизм преимущественно воспитывающего воздействия | |||
Создание отношений (воспитание отношением, по В.А.Караковскому) | Стиль общения активизирует или блокирует учебно - познавательную деятельность учащихся | Побуждение к социально одобряемому поведению. Побудителем выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступка. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и/или товарищей. | |||
Общение (воспитание общением по В.А.Караковскому) | Показывает учащемуся степень соответствия выполняемых заданий, работы нормам, требованиям | Помогает воспитаннику уяснить смысл, полезность или необходимость действия, поступка. Выражает нормы поведения человека, которые необходимы для обогащения социального опыта. | |||
Педагогическое требование | При положительном эмоциональном отношении между участниками пед. процесса учащийся имеет позитивный настрой к применяемым методам и содержанию обучения. | Стиль общения активизирует или блокирует творческую самодеятельность учащихся по всем направлениям деятельности. | |||
Поощрение и порицание | Стиль общения активизирует или блокирует учебно - познавательную деятельность учащихся | При положительном эмоциональном отношении между участниками пед. процесса учащийся имеет позитивный настрой к применяемым методам воздействия на его поведение и легче воспринимает внушение и убеждение. |
2.Дайте характеристику основным классификациям методов обучения.
|
|
3.Дайте характеристику основным классификациям методов воcпитания.
4. Раскрыть содержание методов стимулирования и механизм их воздействия.
5. Пользуясь таблицей и библиотечным каталогом, подобрать рассказ, тему лекции и диспута (беседы), 2 книги, которые можно использовать в целях формирования нравственной культуры юного спортсмена вашей спортивной специализации.
Методы | Механизм преимущественно обучающего воздействия | Механизм преимущественно воспитывающего воздействия |
Словесные методы (воспитание словом по В.А.Караковскому) ü рассказ ü лекция ü дискуссии (беседа, диспут и т.п.) ü чтение литературы, разнообразные виды конспектирования | Содержание рассказа влияет на формирование картины мира. Содержание лекции влияет на формирование знаний и картины мира, развитие логического мышления. Уточняется и конкретизируется картина мира. Содержание изучаемой литературы влияет на формирование знаний и картины мира. | Учащийся идентифицирует себя с каким-либо героем рассказа и подражает ему. Формируемая картина мира влияет на поведение учащегося, ценностные ориентации. Удовлетворяется потребность учащихся в признании, в самоутверждении, выкристаллизовываются ценностные ориентации, формируются убеждения Формируемая картина мира влияет на поведение учащегося, ценностные ориентации |
6.Раскрыть содержание игрового и соревновательного методов и механизм их воздействия.
|
|
7. Что такое ситуационно-ролевые модули ценностей?
8. Привести примеры ситуаций нравственного выбора,присущих вашей спортивной специализации.
Литература
1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987. - 287 с.
2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 2000.- 215 с.
3. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.
4. Мухина В. Плоть и дух//Развитие личности. - 2000. - №3. - С. 65-94.
5. Педагогика: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов. / под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение,1988. - 497 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений; под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия»,2003. -512с.
7. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш.учеб. заведений / под ред. С.Д.Неверковича. — 2е изд., перераб. идоп.—М.: Издательский центр «Академия», 2013.—368 с.
8. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И.Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.
9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии: учебное пособие для вузов.-М.: ИНФРА-М,1998. - 528 с.
10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.-СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб.пос. для студ. высших пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
12. Шумилова Е. А. Формирование системы ценностей молодёжи.//Реализация государственной молодежной политики: региональный опыт:материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань, 2006. - С. 172.
13.Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2004.- 224 с.