Урок определяется как основная форма организации педагогического процесса. Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников).
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Развивались эти формы параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы
В основной школе уроки физической культуры по ФГОС подразделяются на три типа:
ü уроки с образовательно-познавательной направленностью,
ü уроки с образовательно-обучающей направленностью и
ü уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Дополнительные формы организации педагогического процесса (в теории обучения - внеурочные):
ü экскурсии,
ü консультации,
ü домашняя работа,
ü учебные конференции,
ü дополнительные занятия.
Вспомогательные формы организации педагогического процесса (в теории обучения – внеклассные).
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями:
ü физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до занятий, физкульминутки и физкультпаузы во время уроков, игры на переменах, занятия в группе продленного дня);
ü кружки и секции по видам спорта;
ü система школьных и городских (районных) соревнований;
ü массовые физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.
Особенности классификации форм организации педагогического