Процесса во ФГОС (стандарт 2 поколения)

Если в теории педагогики авторы учебных пособий выделяют внеурочные и внеклассные формы (дополнительные и вспомогательные), то авторы разработчики ФГОС объединили их под термином внеурочные. Причина видится в том, что если в стандартах первого поколения результаты обучения касались в основном предметных результатов, а вопросы всестороннего развития личности решались за счет дополнительного образования, то во ФГОС расширяются задачи стоящие перед предметом, что представлено вмета- предметных, предметных и личностных результатах.

ФГОС определяет, что основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования понимают- образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [7].

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

ü духовно-нравственное,

ü физкультурно-спортивное и оздоровительное,

ü социальное,

ü общеинтеллектуальное,

ü общекультурное.

Данная деятельность осуществляется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: