1.Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)
Компоненты профессиональных знаний и умений учителя ФК | Содержание | ||
Теоретические знания | Знание того, как научить другого. | ||
Практические знания и умения | Знания истории физической культуры, закономерностей работы организма человека, биомеханических закономерностей двигательных действий, принципов воспитания и обучения и т.д. | ||
Методические знания и умения | Знания того, как нужно сделать то или иное упражнение. |
2. Раскрыть понятие компетенция и компетентность.
3. Установите правильное соотношение понятий (I – 4,…)
Понятия | Содержание понятий |
1.Компетенция 2.Компетнция | 1. -что необходимо для эффективного действия, 2. -соответствующий уровень подготовленности для эффективного действия, 3. -уровень образованности специалиста, достаточный самостоятельного решения возникающих познавательных проблем и определения личностной позиции, 4. - соответствие специалиста предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих областях деятельности, высшая степень готовности, 5. - личностная характеристика, совокупность интериоризованных мобильных знаний, умений, навыков и гибкого мышления, 6. - некоторые отчужденные, наперед заданные требования к образовательной подготовке выпускника, единицы учебной программы, составляющие структуру компетентности. |
4. В чем заключаются особенности современной подготовки спортивных педагогов?
|
|
5. Какова структура компетенции?
6. Восстановить текст в таблице:
Объект профессиональной деятельности | Этапы деятельности и функциональные компоненты | ||||||||||||||||||||
Педагогический (образовательный, учебно-воспитательный) процесс:
направлен на развитие личности Формы организации учебного процесса: · урок · занятия по дополнительным образовательным программам · физкультурно-оздоровительные мероприятия · индивидуально-групповые занятия по направлениям: ü ОФП ü реабилитационно-восстановительные ü специализированные на развитие необходимых качеств · индивидуально-групповые консультации. |
|
Литература
1. Гончарова Н. Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме: сборник научных трудов СевКавГТУ.Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - №5. Северо-Кавказский государственный технический университет.URL:https://www.ncstu.ru (дата обращения 10.06. 20012).
2. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, - Новокузнецк, 2005- (выпуск 8).- С.26-44.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003- № 5.-С. 34-42.
4. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец.2114 «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987.- 287 с.
5. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебник.- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2010.-296 с.
6.Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.: Просвещение,1976.- 303с.
7.Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Рус. яз., 1998. 848 с.
8.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, - 1990. - 118 с.
9.Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 55-63.
10. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш.учеб. заведений / под ред. С.Д. Неверковича. - 2е изд., перераб. идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с.
11. Педагогикафизическойкультуры: учебник /подобщейредакциейВ.И. Криличевского. – М.: Кнорос, 2012. – 320 с.
12.Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме. // Вестник ОГУ. - 1999. - № 3. - С. 51 – 58.
13. ХазоваС.А. Формирование опыта профессионально-творческого мышления у будущих специалистов по физической культуре и спорту: автореф.дисс...канд.пед.наук. Майкоп, 2004.