Основные понятия. Целью курса является формирование у студентов систематического представления об основах проектирования пользовательского интерфейса компьютерных систем

Цели и задачи курса

Целью курса является формирование у студентов систематического представления об основах проектирования пользовательского интерфейса компьютерных систем различного назначения. Объем полученных знаний дает возможность обучаемым разрабатывать эргономичные программные продукты для широкого круга областей производственной и управленческой деятельности.

Задачи курса:

  • изучить теоретические основы информационного взаимодействия;
  • изучить психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия;
  • изучить технологию и методы проектирования интерфейса;
  • изучить методики тестирования интерфейса;
  • изучить эргономический аспект интерфейса;
  • получить практические навыки проектирования, разработки и тестирования пользовательского интерфейса.

Студент, изучивший дисциплину “Человеко-машинное взаимодействие ”, должен знать:

  • основные определения: интерфейс, пользовательский интерфейс, метафора, ментальная модель, идиома, стандарт;
  • историю и перспективы развития пользовательских интерфейсов;
  • стандартизацию пользовательских интерфейсов;
  • Этапы жизненного цикла разработки ПИ;
  • Эргономические цели и показатели качества программного продукта
  • Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения;
  • основные принципы реализации пользовательского интерфейса;
  • Технологию проектирования и разработки интерфейса;
  • Основные методики тестирования интерфейса;
  • Основы эргономичности пользовательского интерфейса;
  • Технологию устранения типичных интерфейсных ошибок.

Студент должен уметь:

  • разрабатывать модели и прототипы интерфейсов;
  • разрабатывать интерфейсные компоненты, отвечающие функциональным и эргономическим требованиям;
  • производить тестирование интерфейсов;
  • документировать работу программных систем и готовить материалы для обучения пользователей.

Основные понятия

Интерфейс - система правил и средств, регламентирующая и обеспечивающая взаимодействие нескольких процессов или объектов.

Пользовательский интерфейс (ПИ) - система правил и средств, регламентирующая и обеспечивающая взаимодействие программы с пользователем.

Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через ПИ всю программу в целом, а значит, такое понимание ПИ является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО). Это не только экран, который видит пользователь. К этим элементам относятся:

  • набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;
  • используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows);
  • элементы управления системой;
  • навигация между блоками системы;
  • визуальный (и не только) дизайн экранов программы;
  • средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;
  • устройства и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
  • обратная связь с пользователем;
  • поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документация на нее.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: