Примерные темы выпускных квалификационных работ

1. Когнитивное и языковое развитие в младенчестве.

2. Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве.

3. Когнитивное развитие в раннем детстве.

4. Развитие «образа Я» в раннем детстве.

5. Когнитивные способности первоклассников.

6. Научение и мышление в процессе школьного обучения.

7. Половые различия в учении в младшем школьном возрасте.

8. Развитие социального познания в младшем школьном возрасте.

9. Моральные суждения и их аргументация в младшем школьном возрасте.

10. Изменение внешности и адаптация к нему подростков.

11. Половая идентичность и сексуальное поведение подростков.

12. Юные родители: психологические особенности.

13. Межпоколенная коммуникация и подростки.

14. Развитие «Мы-концепции» в подростковом возрасте.

15. Риск в подростковом и юношеском возрасте.

16. Умение справляться с критическими жизненными ситуациями в зрелом возрасте.

17. Когнитивное развитие в зрелом возрасте.

18. Кризис середины жизни.

19. Меняющаяся семья.

20. Когнитивные изменения в старческом возрасте.

21. Личность, семьи и работа: контекст развития взрослого человека.

22. Образ жизни в поздней зрелости.

23. Моральные суждения и их аргументация в младшем школьном возрасте.

24. Изменение внешности и адаптация к нему подростков.

25. Половая идентичность и сексуальное поведение подростков.

26. Юные родители: психологические особенности.

27. Межпоколенная коммуникация и подростки.

28. Развитие «Мы-концепции» в подростковом возрасте.

29. Риск в подростковом и юношеском возрасте.

30. Умение справляться с критическими жизненными ситуациями в зрелом возрасте.

31. Когнитивное развитие в зрелом возрасте.

32. Кризис середины жизни.

33. Меняющаяся семья.

34. Когнитивные изменения в старческом возрасте.

35. Личность, семьи и работа: контекст развития взрослого человека.

36. Образ жизни в поздней зрелости.

Вопросы для экзамена

1. Основные подходы к рассмотрению категории «развитие» в психологии.

2. Проблема детерминант психического развития.

3. Основные подходы к рассмотрению категории «возраст» в психологии.

4. Проблема периодизации психического развития.

5. Кризисы возрастного развития.

6. Стратегии исследования психического развития ребенка.

7. Методы исследования в психологии развития.

8. Подходы к историческому анализу понятия «детство» в трудах Ф. Ариеса.

9. Концепция рекапитуляции Э. Геккеля.

10. Теория трех ступеней развития: инстинкт, дрессура, интеллект.

11. Теория конвергенции в возрастной психологии.

12. Стадии психосексуального развития З. Фрейда.

13. Стадии развития личности и стадии ритуализации Э. Эриксона.

14. Теория привязанности Дж. Боулби.

15. Зависимость как центральный компонент теории научения Сирса.

16. Ключевые понятия концепции Б. Скинера контексте возрастной психологии.

17. Концепция социального научения А. Бандуры в контексте возрастной психологии.

18. Концепция когнитивного развития Ж. Пиаже.

19. Концепция культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.

20. Концепция возрастного развития Д.Б. Эльконина.

21. Концепция развития личности.

22. Пренатальное развитие.

23. Психическое развитие младенца.

24. Важнейшие достижения раннего детства.

25. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

26. Когнитивное развитие дошкольника.

27. Психосоциальное развитие дошкольника.

28. Психологическая готовность к обучению в школе.

29. Когнитивное развитие в младшем школьном возрасте.

30. Психосоциальное развитие в младшем школьном возрасте.

31. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.

32. Когнитивное развитие в подростковом возрасте.

33. Психосоциальное развитие в подростковом возрасте.

34. Когнитивное развитие в раннем юношеском возрасте.

35. Психосоциальное развитие в раннем юношеском возрасте.

36. Когнитивное развитие в зрелом возрасте.

37. Психосоциальное развитие в зрелом возрасте.

38. Теории старения.

39. Изменения когнитивной сферы в старости.

40. Изменения психосоциальной сферы в старости.

41. Развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

42. Развивающие методы работы психолога с людьми разного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: