Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовить на основе материалов из периодических журналов по психологии конспект программы развивающей работы психолога (на выбор студента)

1. Подготовить на основе материалов из периодических журналов по психологии конспект программы развивающей работы психолога (на выбор студента).

Литература:

1.Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков [Текст] / под ред. Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. – М.: Академия, 2002.

2. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями [Текст] / В. Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2005.

3. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст] / О. В. Хухлаева. – М., 2001.

4. Хозиева, М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию [Текст] / М. В. Хозиева. – М.: Академия, 2002.

5. Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика [Текст] / А. Ф. Бондаренко. – М., 2000.

6. Пахальян, В. Э Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст] / В. Э. Пахальян. – М., 2003.

7. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка [Текст] / под ред. Л. М. Шипициной. – М.: ВЛАДОС, 2003.

8. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001.

9. Ясюкова, Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников [Текст] / Л. А. Ясюкова. – СПб., 2003.

10. Елизаров, А. Н. Концепции и методы психологической помощи [Текст] / А. Н. Елизаров. – М.: Ось-89, 2004.

Вопросы для самоконтроля по курсу

1. Что означает термин «развитие»? Какую роль играют в развитии биологические процессы и окружающая среда?

2. Какая связь существует между процессами социализации и научения?

3. Какую роль в связи с факторами среды и наследственности играют факторы времени и готовности?

4. В чем заключается вклад этологии в исследование развития человека?

5. Опишите процесс передачи генетического кода индивидуума.

6. Охарактеризуйте позицию Балтиеса о временных соотношениях между нормативными возрастными, нормативными историческими и ненормативными событиями жизни.

7. Каковы подходы к историческому анализу понятия «детство» в трудах Ф. Ариеса?

8. В чем отличия генетической и детской психологии?

9. Какой метод ввел в психологию А. Гезелл?

10. Психологи какой школы изучают происхождение и развитие интеллекта у ребенка? Какие ступени возрастного развития в данном направлении выделяются?

11. 11.В теории какого автора используются понятия: «эмоция», «моторика», «подражание», «социум»? Как эти понятия рассматриваются автором?

12. Как развивала идеи З. Фрейда в контексте психологии развития А. Фрейд?

13. Какой автор рассматривает зависимость как центральный компонент теории научения? В чем суть его теории?

14. Сравните классическое и оперантное обусловливание.

15. Сравните вклад Л.С. Выготского и Ж. Пиаже в когнитивный подход к развитию.

16. Объясните сущность информационного подхода к развитию.

17. Что является ключевым понятием концепции Б. Скинера, в чем его суть?

18. Как развивает концепцию социального научения А. Бандура?

19. Определите понятия: «натависты», «виталисты», «эпигенез».

20. Чем теория развития личности Э. Эриксона отличается от теории З. Фрейда?

21. Как новорожденный адаптируется к новой среде?

22. Какие переживания свойственны ребенку на первом году жизни согласно теории Э. Эрикссона?

23. Как проявляется кризис первого года жизни?

24. Как проявляется кризис трех лет?

25. Какие виды внимания развиваются в дошкольном возрасте?

26. Как меняются свойства внимания в дошкольном возрасте?

27. В чем причины рассеянности дошкольника?

28. Как можно развивать аттенционные способности ребенка?

29. Что такое «сенсорные эталоны»?

30. Какие виды восприятия развиваются в дошкольном возрасте?

31. Какие виды памяти развиваются в дошкольном возрасте?

32. Какие виды воображения развиваются в дошкольном возрасте?

33. Какие виды мышления развиваются в дошкольном возрасте?

34. Какие выделяются виды психологической готовности к обучению в школе?

35. Как развивается произвольное и послепроизвольное внимание в младшем школьном возрасте?

36. Какие условия для поддержания в младшем школьном возрасте внимания необходимо выполнять?

37. Как организовать эффективное запоминание учебной информации?

38. Какие мыслительные операции осваивает ребенок в младшем школьном возрасте?

39. Как развивается любознательность, познавательная активность в младшем школьном возрасте?

40. Какие выделяются типы отношения к школе и индивидуальные варианты принятия учебной ситуации?

41. В чем заключается новая социальная ситуация развития в подростковом возрасте?

42. Какие психофизиологические преобразования происходят в пубертатный период?

43. Как меняется отношение подростка к учебной деятельности?

44. В чем заключается психологический контекст подросткового увлечения музыкой?

45. Как преобразуется мышление в подростковом возрасте?

46. Что такое «подростковый эгоцентризм»?

47. Как развивается воображение в подростковом возрасте?

48. Какие изменения происходят во внутреннем мире подростка?

49. Как влияет подростковая субкультура на развитие речи подростка?

50. Как развиваются отношения со сверстниками в подростковом возрасте?

51. Какие преобразования внутреннего мира происходят в ранней юности?

52. Какие этапы зрелого возраста выделяются?

53. Какие особенности мышления проявляются в зрелом возрасте?

54. Какие теории старения выделяются?

55. Каковы основные факторы и причины старения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: