Вопросы и задания. 1. Дайте определения понятий: психологическая готовность к школьному обучению, школьная зрелость, функциональная готовность

1. Дайте определения понятий: психологическая готовность к школьному обучению, школьная зрелость, функциональная готовность.

2. Перечислите компоненты психологической готовности к школьному обучению.

3. Каковы методики для диагностики готовности ребенка к школьному обучению.

4. Раскройте особенности познавательной сферы и личностного развития детей-сирот старшего дошкольного возраста.


РАЗДЕЛ 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ

Особенности работы педагога в интернатных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа педагога в интернатном учреждения имеет большое значение для общего развития детей, их общения со сверстниками и взрослыми, формирования личности.

Цели и задачи воспитания ребенка, лишенного родительского попечения, определяются общими принципами педагогики – подготовка к активной общественно полезной жизни, формирование гражданских качеств, но реализуются они в доступном объеме методами и средствами, соответствующими возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка. Воспитание ребенка-сироты осуществляется в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима. Воспитательная работа в интернатном учреждении проводится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и направлена на формирование у них самостоятельности, навыков самообслуживания, труда и культуры повеления, умения жить и работать в коллективе. Воспитание детей, лишенных родительского попечения, требует деликатного, тактичного отношения окружающих к его психофизическим недостаткам, исключающего фиксацию внимания на дефекте, подчеркивающую его неполноценность. Важно воспитать у ребенка оптимизм и уверенность в себе, сформировать способность преодолевать трудности, стимулировать его компенсаторные возможности, ориентировать на положительные качества и вместе с тем развить способность к критической оценке своих действий и поступков.

Обучение и развитие детей в интернатном учреждении — это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, умении, навыков деятельности, основных средств подготовки к жизни и труду.

Отсутствие обучения или его несвоевременное начало наносит непоправимый ущерб развитию находящихся в интернатном учреждении детей, тормозит формирование их психических функций, углубляет отставание от сверстников, воспитывающихся в семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: