Понятия: менеджмент, менеджер, бизнесмен

Марк Твен сказал: «Кто не знает куда направляться, очень удивится, попав не туда». Иными словами, человек, который хочет достичь какой – либо цели, должен, прежде всего, знать ее.

В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент, как собирательное от менеджеров, - это определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению.

Необходимо остановиться на различиях английского понятия «менеджмент» и русского «управление» и, соответственно, понятий «менеджер» и «руководитель». Во – первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» - человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование», который в большей степени отражает обезличенную систему управления.

Во – вторых, когда говорят «менеджер», то по большому счету имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он – представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.

Бизнесмен и менеджер – это не одно и тоже. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер обязательно занимает постоянную должность; в его подчинении находятся люди.

Менеджмент, как группа менеджеров данной организации, есть орган, обеспечивающий лидерство, дающий направление, вырабатывающий и принимающий решение. Менеджмент должен давать направление развитию фирмы, продумать ее миссию, установить ее цели, организовать ресурсы для получения результатов.

Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, но вклад в деятельность всей организации и ответственность за ее результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: