Введение. для студентов специальности 271200

МЕНЕДЖМЕНТ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для студентов специальности 271200

«Технология продуктов общественного питания»

заочной формы обучения

Кемерово 2003

УДК: 642.5: 658.5

Печатается по решению редакционно-издательского совета Кемеровского технологического института пищевой промышленности.

Рецензенты: доцент кафедры «Коммерция и маркетинг»

Кемеровского института (филиала) Российского государственного

торгово–экономического университета,

канд. техн. наук И.В.Сандракова,

зав. кафедрой «Экономическая теория»

Кемеровского института (филиала) Российского государственного

торгово – экономического университета,

канд. техн. наук, доцент Л.Л. Харченко

Менеджмент: Учебное пособие для студентов специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания» заочной формы обучения / В.А.Волкова, Т.Л. Корчагина. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2003. - 108 с.

ISBN 5-89289-144-5

Учебное пособие включает конспект лекций, методические указания к выполнению контрольной работы, по самостоятельной подготовке к практическим занятиям, экзаменационные вопросы. Предназначено для студентов, преподавателей, может быть полезно практическим работникам.

М ——————

У 50(03)-03

ISBN 5-89289-144-5 © Кемеровский технологический институт пищевой промышленности,

2003.

Введение

В нашей стране сегодня происходят значительные экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних, исключительно административных, средств управления экономикой с помощью государственных структур, переходе народного хозяйства на рыночные механизмы функционирования. Появилось много акционерных обществ, фирм, холдингов, коммерческих банков и других предприятий с преимущественно рыночной ориентацией. Эти организации конкурируют друг с другом, активно выходят на рынок товаров и услуг. Вместе с тем изменяется система мотивации и отношений между субъектами рыночных отношений.

В настоящее время трудно найти кого - либо, кто не принадлежит ни к одной организации (группе). Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций, внутренняя жизнь которых состоит из определенного количества различных действий и процессов. Решение стоящих перед организацией (фирмой, предприятием) задач возможно только при ее эффективном управлении, которое формирует, мобилизует и приводит в движение весь коллектив для выполнения поставленной цели.

Менеджмент – это многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой. Поэтому руководитель должен учитывать в своей работе различные ситуации и действовать с опережением, предвидя будущее и готовясь к нему; он должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных причин, благодаря которым возникающие ситуации отличаются одна от другой.

Менеджмент – это не только наука о профессиональном управлении, методах и организации управления; это – способы, манеры общаться с людьми; это – величина, определяемая формами государственного устройства, типом собственности, зрелостью сложившегося рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: