Практическая реализация деятельности любого хозяйствующего субъекта, под которым подразумеваются как предприятия различных организационно-правовых форм, так и отдельные граждане – предприниматели, зависит от многих факторов.
Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647-94).
Организация управления предприятием общественного питания должна строится с учетом особенностей и характера его хозяйственной деятельности.
Общественное питание, как объект управления, имеет следующие отличительные признаки:
- сочетание трех функций: производство кулинарной продукции, ее реализация и (или) организация потребления;
- широкий ассортимент полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий;
- ограниченный срок хранения кулинарной продукции;
- меняющийся спрос на кулинарную продукцию в зависимости от сезона, времени суток, дней недели, национальных, возрастных, половых различий обслуживаемого контингента потребителей и т.п.;
|
|
- небольшая вместимость (количество мест в зале);
- неравномерная загрузка зала предприятия в течение дня;
- большое территориальное рассредоточение сети предприятий;
- зависимость режима работы предприятия от режима работы и учебы обслуживаемого контингента потребителей и т.д.
Организуя процесс управления предприятием, необходимо, прежде всего, четко определить цели управления, которые будучи направляющим фактором деятельности руководителей всех рангов, должны соответствовать требованиям объективных законов развития общества и определяться с учетом реальных возможностей системы.
Цель управления предприятием – есть обеспечение согласованного взаимодействия производства и управления в достижении поставленных задач. Цели могут быть общими и конкретными. Общие цели касаются деятельности всей организации, конкретные - отдельных ее элементов.
Например, общей целью коммерческих предприятий общественного питания является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей населения в услугах, в том числе в услугах питания. Конкретными целями могут быть: позиционирование товара на рынке, совершенствование организации производства, внедрение новых методов обслуживания и т.д.
ЛЕКЦИЯ № 2