Особенности функционирования предприятий общественного питания

Практическая реализация деятельности любого хозяйствующего субъекта, под которым подразумеваются как предприятия различных организационно-правовых форм, так и отдельные граждане – предприниматели, зависит от многих факторов.

Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647-94).

Организация управления предприятием общественного питания должна строится с учетом особенностей и характера его хозяйственной деятельности.

Общественное питание, как объект управления, имеет следующие отличительные признаки:

- сочетание трех функций: производство кулинарной продукции, ее реализация и (или) организация потребления;

- широкий ассортимент полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий;

- ограниченный срок хранения кулинарной продукции;

- меняющийся спрос на кулинарную продукцию в зависимости от сезона, времени суток, дней недели, национальных, возрастных, половых различий обслуживаемого контингента потребителей и т.п.;

- небольшая вместимость (количество мест в зале);

- неравномерная загрузка зала предприятия в течение дня;

- большое территориальное рассредоточение сети предприятий;

- зависимость режима работы предприятия от режима работы и учебы обслуживаемого контингента потребителей и т.д.

Организуя процесс управления предприятием, необходимо, прежде всего, четко определить цели управления, которые будучи направляющим фактором деятельности руководителей всех рангов, должны соответствовать требованиям объективных законов развития общества и определяться с учетом реальных возможностей системы.

Цель управления предприятием – есть обеспечение согласованного взаимодействия производства и управления в достижении поставленных задач. Цели могут быть общими и конкретными. Общие цели касаются деятельности всей организации, конкретные - отдельных ее элементов.

Например, общей целью коммерческих предприятий общественного питания является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей населения в услугах, в том числе в услугах питания. Конкретными целями могут быть: позиционирование товара на рынке, совершенствование организации производства, внедрение новых методов обслуживания и т.д.

ЛЕКЦИЯ № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: