Уровни управления. На крупных предприятиях для обеспечения четких разграничений в работе руководителей и исполнителей имеется такой объем управляющей работы

На крупных предприятиях для обеспечения четких разграничений в работе руководителей и исполнителей имеется такой объем управляющей работы, что она тоже должна быть разделена. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координацию работы других руководителей, которые в свою очередь направляют работу нижестоящих руководителей и так до уровня руководителей, которые отвечают за организацию работы непосредственных исполнителей. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления. Чем выше уровень, тем меньшее число руководителей занято управлением, тем больше выполняемый ими объем работ (в соответствии с рисунком 5).

 
 


Управление высшего звена

Управление среднего звена

Управление низового звена

Рисунок 5 – Представление уровней управления

Многие японские и испанские фирмы используют в управлении мало уровней; американские же фирмы – наоборот, многоуровневую систему.

Руководители низового звена (младшие начальники) наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами.

Руководители среднего звена являются буфером между руководителями низового и высшего звеньев. Их работа значительно варьируется.

Руководители высшего звена отвечают за организацию в целом или за крупный сегмент данной организации. Работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: