SWOT-анализ

Начинается с анализа внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды:

  1. технологические (уровень существующих, наличие новых технологий);
  2. ресурсообеспеченность (наличие, доступ);
  3. экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги);
  4. ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество);
  5. социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст);
  6. политические (внешняя, внутренняя, экономическая);
  7. экологические (уровень загрязнения, мероприятия);
  8. конкуренты (количество, размеры, сила).

Внутренняя среда включает:

1. целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее

2. потребителей);

3. маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга);

4. сбыт (объем продаж, скидки);

5. каналы распределения (как, через кого продается);

6. производство (оборудование, технология, площади);

7. персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная

8. культура);

9. снабжение (поставщики, условия и системы поставки);

10. исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет);

11. финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние);

12. номенклатура продукции (степень диверсификации).

Таблица 4.

Пример SWOT-анализа фирмы

Сила Слабость
-наличие сертификата алкогольной продукции - квалифицированный персонал - различные меню для различных залов, карта вин, бизнес-ланч - возможность отбора обслуживающего персонала - наличие прочных связей с поставщиками - высокая технологическая оснащенность - рациональное использование помещения -высокая себестоимость продуктов - отсутствие логотипа, легенды фирмы - ориентация на узкий сегмент рынка - отсутствие высококачественных маркетинговых исследований - отсутствие PR ресторана - плохая реклама - интуитивный менеджмент
Возможности Угрозы
-низкий уровень конкуренции - возможность формирования бренда - свобода в выборе сегмента рынка - дифференциация слоев населения (по возрасту и материальной обеспеченности) - низкая организация менеджмента и техническое оснащение большинства ресторанов Екатеринбурга -неблагоприятное законодательство - высокий риск смещения потребительского предпочтения в сторону предприятий быстрого питания - высокий контроль за деятельностью организаций сферы общественного питания - высокий уровень затрат на аренду помещения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: