Практическое задание № 13

ЗАДАНИЕ: На основе практического задания № 12 разработайте организационную модель взаимодействия между участниками команды проекта по созданию Центра обслуживания абонентов (или собственного проекта).

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля.

1. Опишите ролевую и функциональную структуры команды.

2. Охарактеризуйте организационную структуру проекта.

3. Как определить место проекта в родительской организации?

4. Охарактеризуйте типы организационных структур проекта. Достоинства и ограничения каждого типа.

5. Сформулируйте критерии выбора оргструктуры проекта.

6. Опишите внутреннюю организацию проекта.

7. Опишите модель управления проектом.

8. Определите ролевую и функциональную структуры команды.

9. Сформулируйте правила составления матрицы ответственности.

10. Как составить штатно-должностное расписание проекта?

11. Охарактеризуйте коммуникационные схемы проекта.

Тема 11. Матрица ответственности. План коммуникаций.

Матрица ответственности - таблица, содержащая перечень работ и ответственных за каждый вид работы (Табл. 9).

Проясняет роли и властные полномочия каждой из сторон, заинтересованных в выполнении проекта. В матрицу могут быть включены люди, не входящие в состав проектной команды.

Этапы работы с матрицей ответственности:

1. Перечислить основные работы проекта.

2. Перечислить группы участников.

3. Закодировать матрицу ответственности.

· О - ответственный исполнитель;

· П – приемка работ, окончательное утверждение;

· К - оказание консультационных услуг, согласование;

· И – исполнитель;

· З – ознакомлен.

4. Включить матрицу ответственности в правила проекта.

Таблица 9.

Матрица ответственности при выполнении проекта организации учебного курса «Управление проектами»

Вид работы Руководитель Проектный отдел Спонсор Координаторы Начальник отдела кадров
Оснастить помещения для занятий О   П О  
Приобрести права на использование учебных материалов О К П   К
Принять на работу квалифицированных преподавателей О К/П П   О
Составить расписание учебных занятий О И   И  
Выявить слушателей курса О   О О  

Таблица 10.

План коммуникаций.

Участники проекта Какая им нужна информация Периодичность подачи Способ подачи Ответ
Спонсор Затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества Ежемесячно Письменный отчет и совещание В течение трех дней
Проблемы и предлагаемые меры Еженедельно Совещание В течение 1 дня
Руководитель проекта Затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества Ежемесячно Письменный отчет и совещание В течение трех дней
Проблемы и предлагаемые меры, необходимая помощь Еженедельно Совещание В течение 1 дня
Представитель фирмы клиента Затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества Ежемесячно Письменный отчет и совещание В течение трех дней
Проблемы и предлагаемые меры, необходимая помощь Еженедельно Совещание В течение 1 дня
Меры, которые должны быть приняты клиентом Еженедельно Совещание В течение 1 дня
Координационная информация, на основе которой клиенты принимают меры 2 раза в неделю Совещание В течение 1 дня

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: