Разработка планов цикла занятий по гимнастике.
Цель. Овладение системой физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи. Изучить школьную программу по гимнастике; определить основные цели, оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в каждом виде БНФСВ; подобрать основные и вспомогательные средства обучения и совершенствования в гимнастике, методы и формы обучения.
Учебное задание. Определить, какие направления следует осуществить в условиях педагогического процесса (формировать навыки и умения, достичь определенного уровня физической подготовленности, сообщить теоретические сведения, осуществлять гуманистическое воспитание, формировать интерес и привычку к самостоятельным занятиям, укреплять здоровье и т.п.).
По каждой теме определить цель, задачи, распределить время на темы и задачи, установить допустимый объем времени на разделы, подобрать средства, методы обучения и формы ведения занятий.
Проработать документы планирования (программу, годовой тематический план-график, учебник и учебные пособия) и перейти к составлению поурочных планов, комплектуя их в логически взаимосвязанные блоки. После этого разработать планы-конспекты уроков классе.
|
|
Примечание: слева номер задачи, справа — общее время (в мин), необходимое для решения конкретной задачи.
Формы контроля. Проверка преподавателем и сообщение на методико-практическом занятии.
Разработка целевых программ физического совершенствования.
Цель. Понимать основные проблемы специальной физической подготовки.
Задачи. Актуализировать знания основ методической деятельности в сфере физической культуры; уметь планировать деятельность субъектов обучения.
Учебное задание. Проанализировать исходный уровень подготовленности занимающихся и на этом основании определить целевые задачи. Сформировать состав основных, подводящих и подготовительных средств, общий объем нагрузки и примерную интенсивность в соответствующих единицах измерения. Разработать планы занятий по дням тренировок на 2 — 3 месяца и систему текущего и итогового контроля.
Карта-план составляется по неделям на месячный срок.
Карта-план целевой программы по __ для группы __
№, дата, день недели |
1. Основные упражнения: содержание, дозировка, интенсивность, способ выполнения и другие методические указания. |
2. Подводящие упражнения. |
3. Подготовительные упражнения. |
4. И т.д.________________ |
Расположить по горизонтали все планы на первую неделю, во втором ряду на вторую и т.д. Определить объем основных и дополнительных средств и разделить их по трем зонам интенсивности.
|
|
Формы контроля. Курсовая работа.
Программа начальной спортивной подготовки.
Цель. Осознание перспектив физической подготовки детей.
Задачи. Изучить необходимую информацию для составления программы (цель программы, возраст и пол занимающихся, вид спорта и т.п.); отобрать необходимый учебный материал для составления программы (положение и программа ДЮСШ).
Учебное задание. Подготовить объяснительную записку, охарактеризовав в ней состав и условия подготовки, цель занятий и ожидаемые результаты (знания, умения, воспитанность, спортивная направленность), учебный план (распределение учебного времени на частные темы, планируемый объем упражнений, методика работы в группе, текущий и итоговый контроль) и средства учебно-тренировочной и воспитательной работы.
Определить средства для учебно-тренировочной работы, виды подготовки (общая и специальная, техническая и тактическая, теоретическая и психологическая, инструкторская и судейская), перечень контрольных испытаний в соответствии с уровнем подготовленности детей по всем сторонам деятельности.
Выбрать методы обучения и воспитания по вышеперечисленным видам подготовки.
Распределить средства по периодам подготовки и по месяцам.
Форма контроля. Реферат и его обсуждение на практическом занятии.