Тема 16. Спортивная тренировка в гимнастике

Разработка планов цикла занятий по гимнастике.

Цель. Овладение системой физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи. Изучить школьную программу по гимнастике; определить основные цели, оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в каждом виде БНФСВ; подобрать основные и вспомогательные средства обучения и совершенствования в гимнастике, методы и формы обучения.

Учебное задание. Определить, какие направления следует осуществить в условиях педагогического процесса (формировать навыки и умения, достичь определенного уровня физической подготовленности, сообщить теоретические сведения, осуществлять гуманистическое воспитание, формировать интерес и привычку к самостоятельным занятиям, укреплять здоровье и т.п.).

По каждой теме определить цель, задачи, распределить время на темы и задачи, установить допустимый объем времени на разделы, подобрать средства, методы обучения и формы ведения занятий.

Проработать документы планирования (программу, годовой тематический план-график, учебник и учебные пособия) и перейти к составлению поурочных планов, комплектуя их в логически взаимосвязанные блоки. После этого разработать планы-конспекты уроков классе.

Примечание: слева номер задачи, справа — общее время (в мин), необходимое для решения конкретной задачи.

Формы контроля. Проверка преподавателем и сообщение на методико-практическом занятии.

Разработка целевых программ физического совершенствования.

Цель. Понимать основные проблемы специальной физической подготовки.

Задачи. Актуализировать знания основ методической деятельности в сфере физической культуры; уметь планировать деятельность субъектов обучения.

Учебное задание. Проанализировать исходный уровень подго­товленности занимающихся и на этом основании определить целевые задачи. Сформировать состав основных, подводящих и подготовительных средств, общий объем нагрузки и примерную интенсивность в соответствующих единицах измерения. Разработать планы занятий по дням тренировок на 2 — 3 месяца и систему текущего и итогового контроля.

Карта-план составляется по неделям на месячный срок.

Карта-план целевой программы по __ для группы __

№, дата, день недели
1. Основные упражнения: содержание, дозировка, интенсивность, способ выполнения и другие методические указания.
2. Подводящие упражнения.
3. Подготовительные упражнения.
4. И т.д.________________

Расположить по горизонтали все планы на первую неделю, во втором ряду на вторую и т.д. Определить объем основных и дополнительных средств и разделить их по трем зонам интенсивности.

Формы контроля. Курсовая работа.

Программа начальной спортивной подготовки.

Цель. Осознание перспектив физической подготовки детей.

Задачи. Изучить необходимую информацию для составления программы (цель программы, возраст и пол занимающихся, вид спорта и т.п.); отобрать необходимый учебный материал для составления программы (положение и программа ДЮСШ).

Учебное задание. Подготовить объяснительную записку, охарактеризовав в ней состав и условия подготовки, цель занятий и ожидаемые результаты (знания, умения, воспитанность, спортивная направленность), учебный план (распределение учебного времени на частные темы, планируемый объем упражнений, методика работы в группе, текущий и итоговый контроль) и средства учебно-тренировочной и воспитательной работы.

Определить средства для учебно-тренировочной работы, виды подготовки (общая и специальная, техническая и тактическая, теоретическая и психологическая, инструкторская и судейская), перечень контрольных испытаний в соответствии с уровнем подготовленности детей по всем сторонам деятельности.

Выбрать методы обучения и воспитания по вышеперечисленным видам подготовки.

Распределить средства по периодам подготовки и по месяцам.

Форма контроля. Реферат и его обсуждение на практическом занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: