Тема 11, 13,14,15. Методика обучения гимнастическим упражнениям (акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, упражнениям в висах и упорах, упражнениям в равновесиях)

Обучение навыкам организации занятия и формирование представления о двигательном действии.

Цель. Овладение умением планировать и проводить основные виды занятий с детьми.

Задачи. Овладение методами организации деятельности занимающихся; поиск условий, обеспечивающих успешность обучения.

Учебное задание. Разработать условия (последовательность, сочетание методов обучения, индивидуализация и т.д.), обеспечивающие успешность обучения двигательным действиям и реализовать их при создании представления о различных двигательных действиях в гимнастике.

Объяснить учащимся на практических занятиях о необходимых снарядах (инвентаре), их расположении, кто, по какой команде и куда их переносит. Выявить ошибки при выполнении занимающимися двигательных действий, определить их причины, подобрать средства для их устранения и организовать опробование этих средств на занятии.

Формы контроля. Отчет в форме конспекта, проведение занятия с последующим разбором на практических занятиях.

Обучение двигательным действиям расчлененным методом и исправление ошибок в технике выполнения упражнений.

Цель. Овладение умением обучать двигательным действиям, определять и исправлять ошибки.

Задачи. Определить последовательность движений в действии; выделить общие и индивидуальные ошибки при выполнении упражнений.

Учебное задание. Подготовиться к практическому занятию и провести его:

• организовать разучивание упражнения расчлененным методом на основе ранее освоенных действий;

• провести наблюдения и выявить общие и индивидуальные ошибки в каждой части упражнения;

• определить причины ошибок, подобрать средства для их исправления и организовать выполнение;

• организовать выполнение каждой части расчлененного упражнения в отдельности, добиться исправления ошибок и оценить выполнение;

• определить последовательность действий педагога при обучении упражнениям расчлененным методом (усвоение частей, уточнение представлений о технике упражнения, показ, объяснение, подбор средств в соответствии с методическими приемами, организация выполнения).

Формы контроля. Отчет в форме конспекта и оценка группой проведенного практического занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: