Цель. Овладение технологией обучения двигательным действиям;
Задачи. Уточнить технику выполнения упражнения; подобрать средства, используя адекватные методические приемы обучения и организовать их выполнение.
Учебное задание. Подготовиться к практическому занятию и провести его.
Подготовка к занятию:
• определить последовательность действий при обучении упражнения целостным методом;
• подобрать подводящие упражнения, продумать возможности оказания помощи или страховки, показа и объяснения упражнения, уточнить техническую основу упражнения, подобрать средства его выполнения в соответствии с методическими приемами, организовать самостоятельное выполнение.
Во время проведения занятия: показать упражнение, акцентируя внимание на технической основе; уточнить технику, используя ранее освоенные действия; организовать выполнение двух-трех подводящих упражнений; при необходимости оказать помощь или страховку.
После проведения занятия: охарактеризовать целостный метод обучения упражнению, назвать достоинства и недостатки данного метода, определить последовательность действий занимающихся при обучении.
Исправление ошибок в технике выполнения упражнений и стимулирование деятельности занимающихся
Цель. Овладение умением стимулировать физическую активность занимающихся.,
Задачи. Организовать обучение физическим упражнениям любым методом и подобрать подготовительные и подводящие средства для исправления ошибок; обеспечить активизацию, стимулирование и контроль за выполнением упражнений.
Учебное задание. Организовать разучивание упражнения, используя зрительные и слуховые ориентиры для уточнения временных, силовых и пространственных параметров движений; использовать дополнительные устройства, тренажеры, спортивный инвентарь для облегчения условий выполнения упражнения; исправлять по ходу выполнения общие и индивидуальные ошибки.
Дать полную ориентировочную оценку упражнения, разъяснить его значимость для жизнедеятельности, необходимость его освоения, критерии оценок; заинтересовать занимающихся упражнением с элементами новизны и увлекательности; использовать нестандартное оборудование; создать положительный эмоциональный фон занятия, используя методы само- и взаимообучения, поощрения, порицания.
После занятия обозначить приемы исправления ошибок и стимулирования деятельности занимающихся в процессе обучения физическим упражнениям по гимнастике.
Формы контроля. Отчет в форме конспекта и проведение занятия. Консультирование при подготовке конспекта и оценка группой проведения практического занятия
Совершенствование двигательных навыков (техники упражнений), контроль и оценка степени обученности занимающихся.
Цель. Овладение умением оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий.
Задачи. Организовать многократное и разновариантное выполнение упражнений, добиться рациональной техники; оценить качество выполнения упражнения и деятельность группы и отдельных занимающихся.
Учебное задание. При многократном повторении упражнения выявить и исправить ошибки; углубить представление учащихся о технике выполнения упражнения, обращая внимание на детали и стиль выполнения; добиться точности и оптимальной амплитуды движений.
Изменить исходное положение, условия (стандартные, нестандартные, неожиданные) выполнения упражнения, используя ориентиры, дополнительное оборудование; организовать выполнение упражнения в соединении с другими действиями.
Обеспечить текущий контроль в процессе многократного повторения упражнения (хорошо — плохо); определить критерии (качественные и количественные) оценки и оценить выполнение упражнения и деятельности группы и отдельных занимающихся.
Формы контроля. Отчет в форме конспекта, самооценка и средний балл оценки каждого занимающегося.
Педагогическая и психологическая характеристика изучаемых упражнений.
Цель. Овладение методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности.
Задачи. Изучить дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте; научиться применять психолого-педагогические знания в процессе занятий по гимнастике.
Учебное задание. Выбрать (по согласованию с преподавателей один из видов упражнений школьной программы по гимнастике; подобрать по несколько подводящих и специально подготовительных упражнений к нему.
Определить педагогическую направленность основного и вспомогательных упражнений и обосновать свое решение по следующим вопросам: какие прикладные и специальные навыки и умения можно формировать при помощи этих упражнений; какие двигательные качества преимущественно развиваются при выполнении этих упражнений; какое воспитательное воздействие можно осуществить с помощью данных упражнений; какие знания может приобрести занимающийся при изучении этих упражнений.
Дать психологическую характеристику избранным (основному и вспомогательным) упражнениям, описать их признаки. Для анализа использовать психоспортограмму, в которой указываются строгая последовательность действий, относительная сложность и разнообразие приемов (количество движений, напряжение, координационная сложность), длительность и частота повторений отдельных действий, требования к быстроте действий и скорости реакции, состав и относительная сложность процессов информации и ее переработки, особенности эмоциональных состояний в процессе выполнения упражнений.
Формы контроля. Представление результатов методической деятельности в различных разделах курсовых работ, самооценка и средний балл оценки каждого занимающегося.
Самостоятельно проведение занятий с последующим разбором.