Международная торговля товарами: понятие, особенности, структура

Внешняя торговля – это специфический, отдельный сектор экономики государства, связанный с реализацией частей ВНП на мировом и национальном рынках (национальная, частичная, одной страны).

Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Товар – предмет, удовлетворяющий какую-либо общественную потребность и произведенный для обмена, то есть обладающий ценностью, которая устанавливается в процессе его обмена на другие товары.

Экспорт - реализация товара на внешнем рынке, предусматривающая его вывоз за границу.

Импорт – ввоз и покупка на внутреннем рынке товаров, произведенных за рубежом.

Реэкспорт - вывоз за границу ранее ввезенного иностранного товара, не подвергшегося в реэкспортирующем стране какой-либо переработке.

Реимпорт - ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля – внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров, непременным условием которых является обязательство экспортера принять в качестве оплаты своей поставки (на полную ее стоимость или часть) определенные товары покупателя или организовать их приобретение третьей стороной. Виды: бартер, торговые компенсационные сделки, промышленные компенсационные сделки.

Бартер - операция по прямому обмену согласованного количества одного товара на другой товар без использования денежной формы расчетов, оформляемая единым договором (контрактом), в котором производится оценка товаров (услуг) с целью создания условий для эквивалентности обмена.

Внутриотраслевая торговля – обмен товарами между фирмами одной отрасли.

Внешнеторговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: