double arrow

Практические занятия

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

План занятия

1. Естествознание как единая наука о природе.

2. Естественнонаучная и гуманитарнаякультуры, их особенность и взаимосвязь.

3. Место науки в системе культуры, ее структура и характерные черты.

Контрольные вопросы и задания

1. Что означает и что изучает естествознание?

2. Какие науки можно отнести к естествознанию и какони соот­носятся друг с другом?

3. Как и когдавозникло естествознание?

4. Что Вы можете сказать о существующих определениях культуры? Приведите несколько на Ваш выбор.

5. Что такое культура? Каковы ее основные черты?

6. Дайте определения понятиям «элитарная культура», «народная культура», «массовая культура».

7. В чем отличие естествознания от гуманитарного знания?

8. Какой основной критерий научности естествознания?

9. Какой основной критерий научности гуманитарных наук?

10. Гуманный и гуманитарный: в чем сходство и различие? Правильно ли говорят: «гуманитарная помощь»?

11. Что такое наука?

12. Охарактеризуйте основные черты науки.

13. Чем отличается наука от других отраслей культуры?

14. Какое значение имеет наука в материальной,социальной и духов­ной культуре?

15. Как влияют на развитие науки внешние и внутренние факторы?

16. Вопрос о взаимоотношении науки и искусства: почему А. Эйнштейн играл на скрипке и говорил, что Досто­евский дал ему больше, чем Гаусс?

17. В каком смысле можно говорить о совместимости и несовместимости науки и религии? Что такое верующий ученый?

18. Почему наука возникает только в VI–IV вв. до н. э., а не рань­ше?

19. Прокомментируйте высказывания:

«Искусство – это я, наука – это мы» (К. Бернар).

«Природа предшествует человеку, человек предшествует естествознанию» (В. Гейзенберг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: