ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
План занятия
1. Естествознание как единая наука о природе.
2. Естественнонаучная и гуманитарнаякультуры, их особенность и взаимосвязь.
3. Место науки в системе культуры, ее структура и характерные черты.
Контрольные вопросы и задания
1. Что означает и что изучает естествознание?
2. Какие науки можно отнести к естествознанию и какони соотносятся друг с другом?
3. Как и когдавозникло естествознание?
4. Что Вы можете сказать о существующих определениях культуры? Приведите несколько на Ваш выбор.
5. Что такое культура? Каковы ее основные черты?
6. Дайте определения понятиям «элитарная культура», «народная культура», «массовая культура».
7. В чем отличие естествознания от гуманитарного знания?
8. Какой основной критерий научности естествознания?
9. Какой основной критерий научности гуманитарных наук?
10. Гуманный и гуманитарный: в чем сходство и различие? Правильно ли говорят: «гуманитарная помощь»?
11. Что такое наука?
|
|
12. Охарактеризуйте основные черты науки.
13. Чем отличается наука от других отраслей культуры?
14. Какое значение имеет наука в материальной,социальной и духовной культуре?
15. Как влияют на развитие науки внешние и внутренние факторы?
16. Вопрос о взаимоотношении науки и искусства: почему А. Эйнштейн играл на скрипке и говорил, что Достоевский дал ему больше, чем Гаусс?
17. В каком смысле можно говорить о совместимости и несовместимости науки и религии? Что такое верующий ученый?
18. Почему наука возникает только в VI–IV вв. до н. э., а не раньше?
19. Прокомментируйте высказывания:
«Искусство – это я, наука – это мы» (К. Бернар).
«Природа предшествует человеку, человек предшествует естествознанию» (В. Гейзенберг).