1. Изучение теоретических основ коррекционной работы.
2. Демонстрация значимости получаемых знаний для решения прикладных практических задач в профессиональной деятельности психолога.
3. Овладение студентами знаниями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий, применяемых в индивидуальной, групповой работе.
В результате изучения курса «Коррекционная психология» студенты должны получить систему знаний, позволяющую им сформировать знания о психокоррекции как направлении практической деятельности психолога, умения и навыки профессиональной деятельности как будущих психологов. Знание теоретико-методологических основ, концептуальных подходов в коррекции, задач, процедур и методов коррекции значительно расширит возможности студентов в решении практических задач.
В результате изучения дисциплины «Коррекционная психология» студент должен уметь:
· пользоваться техниками и методами психокоррекции;
· составлять программу коррекционных мероприятий;
· работать в группе;
· использовать усвоенные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины
Тематический план лекций
| № п\п | Наименование главных разделов курса | Количество часов | |||
| Лекция | Практ. занятие (сем.) | СРСП | СРС | ||
| 1. | Психокоррекция как направления деятельности практического психолога | 0,5 | 0,5 | ||
| 2. | Особенности организации психологической коррекции | 0,5 | 0,5 | ||
| 3. | Классификация видов и методов психокоррекции | ||||
| 4. | Психологический тренинг как метод групповой психокоррекции | 0,5 | |||
| 5. | Особенности психокоррекционных групп | 0,5 | |||
| 6. | Ведущий тренинговой группы. | 0,5 | |||
| 7. | Тренинговые группы и социально-психологический тренинг | 0,5 | |||
| 8. | Игровой элемент в тренинге | 0,5 | |||
| 9. | Техники занятий групп встреч | 0,5 | 0,5 | ||
| 10. | Техника занятий групп умений | 0,5 | 0,5 | ||
| 11. | Методы поведенческой коррекции | 0,5 | |||
| 12. | Психогимнастика как метод коррекции | 0,5 | |||
| 13. | Методы арттерапии в психологической коррекции | 0,5 | |||
| 14. | Групповая дискуссия как метод групповой работы | 0,5 | |||
| 15. | Использование медитативные техник в коррекции. | 0,5 | |||
| 16. | Коррекционная работа в школе | ||||
| 17. | Коррекция семейных проблем | ||||
| Всего |






