№
| Название темы
| Содержание задания по теме
| Рекомендуемая литература
| Форма проведения СРСП
| Неделя проведения СРСП, объем в часах
|
| Психокоррекция как направления деятельности практического психолога
| Разогревающие игры и психотехники.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
3. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| схема, упражнения
| 3 неделя,
0,5 часа
|
| Особенности организации психологической коррекции
| 1. «Обратная связь», ее значение для успешности тренинга.
2. Приема организации обратной связи.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
4. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| письменная работа, упражнения
| 3 неделя,
0,5 часа
|
| Классификация видов психокоррекции
| 1. Сравнительный анализ понятий «социальная роль» и «игровая роль»
2. Классификация ролей по Бейлзу.
3. Игры, ориентированные на получение обратной связи.
| 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| письменная работа, упражнения
| 4 неделя, 1 час
|
4.
| Психологический тренинг как метод групповой психокоррекции
| Техники для повышения групповой сплоченности.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
5. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
6. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
8. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 5 неделя, 1 час
|
5.
| Руководство психокоррекционными группами
| 1. Модель подготовки специалистов в области групповой психологической коррекции.
2. Типичные ошибки ведущего и «западня».
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Доклад, упражнения
| 6 неделя, 1 час
|
6.
| Ведущий тренинговой группы.
| Анализ позиций психолога в психокоррекции
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
7. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| Схема, упражнения
| 7 неделя, 1 час
|
7.
| Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
| Игры социально-перцептивной
направленности.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
6. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995. – 152с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
8. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 8 неделя, 1 час
|
8.
| Игровой элемент в тренинге
| 1. Анализ понятий «детская игра», «деловая игра», «ролевая игра».
2. Коммуникативные игры.
| 1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.
5. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
6. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
7. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с.
8. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
10. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
11. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998.
| Схема, упражнения
| 9 неделя, 1 час
|
9.
| Техники занятий групп встреч
| Психотехники, направленные на помощь в решении проблем.
| 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| упражнения
| 10 неделя, 0,5 часа
|
10.
| Техника занятий групп умений
| Развитие умений самопрезентации
| 1. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
2. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.
3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| упражнения
| 10 неделя, 0,5 часа
|
11.
| Методы поведенческой коррекции
| Работа со страхами
| 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
7. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
8. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Схема, упражнения
| 11 неделя, 1 час
|
12.
| Психогимнастика как метод коррекции
| Коррекция эмоционального состояния
| 1. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб., 1993.
2. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
3. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
6. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998.
| упражнения
| 12 неделя, 1 час
|
13.
| Методы арттерапии в психологической коррекции
| 1. Психокоррекционный эффект метафор.
2. Сказкотерапия.
| 1. Андерсен – Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. СПб., 2001- 288с..
2. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979.
3. Декер Фойгт Г.Г. Введение в музыкотерапию. СПб., 2003. – 208с.
4. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство. – Новосибирск, 1995.
5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб., 2003. -320с.
6. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
8. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.
| Анализ метафор, сказок
| 12 неделя, 1 час
|
14.
| Групповая дискуссия как метод групповой работы
| Анализ тем и ситуаций групповой дискуссии.
| 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
2. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 13 неделя, 1 час
|
15.
| Использование медитативные техник в коррекции.
| Медитации-визулизации
| 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.
2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.
3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.
4. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
| упражнения
| 14 неделя, 1 час
|
16.
| Коррекционная работа в школе
| Анализ коррекционных программ
| 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.
2. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.
3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
4. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М., 1996.
5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.
| доклад
| 14 неделя, 1 час
|
17.
| Коррекция семейных проблем
| Анализ коррекционных программ
| 1. Игровая семейная психотерапия. СПБ, 2001. – 384с.
2. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарсккого. – М., 1990.
3. Ковалев Г.А. О возможностях «активной» коррекции межличностных отношений // Семья и формирование личности. – М., 1981.
4. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
5. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия. – Л., 1976.
6. Эйдемиллер Э.Г., Юстцкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.,1990-192с.
| доклад
| 15 неделя, 1 час
|
| Итого:
|
|
|
| 15 часов
|