| № | Название темы | Содержание задания по теме | Рекомендуемая литература | Форма проведения СРСП | Неделя проведения СРСП, объем в часах |
| Психокоррекция как направления деятельности практического психолога | Разогревающие игры и психотехники. | 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 3. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | схема, упражнения | 3 неделя, 0,5 часа | |
| Особенности организации психологической коррекции | 1. «Обратная связь», ее значение для успешности тренинга. 2. Приема организации обратной связи. | 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с. 2. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 4. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | письменная работа, упражнения | 3 неделя, 0,5 часа | |
| Классификация видов психокоррекции | 1. Сравнительный анализ понятий «социальная роль» и «игровая роль» 2. Классификация ролей по Бейлзу. 3. Игры, ориентированные на получение обратной связи. | 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с. 2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | письменная работа, упражнения | 4 неделя, 1 час | |
| 4. | Психологический тренинг как метод групповой психокоррекции | Техники для повышения групповой сплоченности. | 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990. 4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 5. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 6. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 8. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | упражнения | 5 неделя, 1 час |
| 5. | Руководство психокоррекционными группами | 1. Модель подготовки специалистов в области групповой психологической коррекции. 2. Типичные ошибки ведущего и «западня». | 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | Доклад, упражнения | 6 неделя, 1 час |
| 6. | Ведущий тренинговой группы. | Анализ позиций психолога в психокоррекции | 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990. 4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 7. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | Схема, упражнения | 7 неделя, 1 час |
| 7. | Тренинговые группы и социально-психологический тренинг | Игры социально-перцептивной направленности. | 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 2. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 3. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990. 4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 6. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995. – 152с. 7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 8. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | упражнения | 8 неделя, 1 час |
| 8. | Игровой элемент в тренинге | 1. Анализ понятий «детская игра», «деловая игра», «ролевая игра». 2. Коммуникативные игры. | 1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994. 2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990. 5. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 6. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 7. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с. 8. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 9. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 10. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 11. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998. | Схема, упражнения | 9 неделя, 1 час |
| 9. | Техники занятий групп встреч | Психотехники, направленные на помощь в решении проблем. | 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с. 2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 4. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | упражнения | 10 неделя, 0,5 часа |
| 10. | Техника занятий групп умений | Развитие умений самопрезентации | 1. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 2. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | упражнения | 10 неделя, 0,5 часа |
| 11. | Методы поведенческой коррекции | Работа со страхами | 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с. 2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 4. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 5. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 7. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 8. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | Схема, упражнения | 11 неделя, 1 час |
| 12. | Психогимнастика как метод коррекции | Коррекция эмоционального состояния | 1. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб., 1993. 2. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990. 3. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 6. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998. | упражнения | 12 неделя, 1 час |
| 13. | Методы арттерапии в психологической коррекции | 1. Психокоррекционный эффект метафор. 2. Сказкотерапия. | 1. Андерсен – Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. СПб., 2001- 288с.. 2. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979. 3. Декер Фойгт Г.Г. Введение в музыкотерапию. СПб., 2003. – 208с. 4. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство. – Новосибирск, 1995. 5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб., 2003. -320с. 6. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 8. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с. | Анализ метафор, сказок | 12 неделя, 1 час |
| 14. | Групповая дискуссия как метод групповой работы | Анализ тем и ситуаций групповой дискуссии. | 1. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 2. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 3. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 5. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | упражнения | 13 неделя, 1 час |
| 15. | Использование медитативные техник в коррекции. | Медитации-визулизации | 1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с. 2. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78. 3. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с. 4. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254. 5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 6. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. | упражнения | 14 неделя, 1 час |
| 16. | Коррекционная работа в школе | Анализ коррекционных программ | 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с. 2. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995. 3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997. 4. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М., 1996. 5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. | доклад | 14 неделя, 1 час |
| 17. | Коррекция семейных проблем | Анализ коррекционных программ | 1. Игровая семейная психотерапия. СПБ, 2001. – 384с. 2. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарсккого. – М., 1990. 3. Ковалев Г.А. О возможностях «активной» коррекции межличностных отношений // Семья и формирование личности. – М., 1981. 4. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994. 5. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия. – Л., 1976. 6. Эйдемиллер Э.Г., Юстцкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.,1990-192с. | доклад | 15 неделя, 1 час |
| Итого: | 15 часов |






