Замена звука «Р» на звук «В»

Схема работы

1. Артикуляционные упражнения (см. звук «Р» — отсутствует,

особое внимание обратить на развитие умения ребенка

ощущать положение губ).

2. Развитие фонематического слуха.

Подготовить модели заменяемых звуков, объяснить разницу

в артикуляции на примере моделей.

Круг в модели звука «Р» означает, что губы — округлены,

волнистая черта выше середины круга означает вибрацию

кончика языка у верхних резцов. В модели звука «В» губы в

момент произношения напряжены и принимают участие» произнесении

звука. Нижняя губа приближена к краям верхних

резцов, верхняя слегка приподнята — фигура напоминает дугу.

Кончик у нижних резцов — на модели (.) внизу круга.

Проводим игры с моделями по различению этих звуков.

3. Постановка основана на различии в артикуляционном

укладе звуков. Объяснить разницу в артикуляции звукоп. Попросить

ребенка открыть шире рот и проводите постановку

звука «Р» зондом, совершая частые горизонтальные движения

под языком. При этом ребенок произносит многократно звуки

д-д-д, т-т-т или сочетание звуков дж, дн, др, тр, дыр, жир. Если

при постановке звука у ребенка нижняя губа сохраняет артикуляционный

уклад звука «в», то ее движения тормозить фиксацией

большого пальца у подбородка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: