Примерные тестовые задания по дисциплине

1. Методы обучения – это …

2. Исходные положения о способе достижения дидактической цели – это … обучения.

3. Назовите не менее двух требований к проведению лабораторных занятий.

4. Правила – оптимизировать работу студента (объем); комментировать домашнее задание соответствуют принципу:

а) научности

б) связи теории с практикой

в) системности и последовательности

г) прочности знаний

д) сознательности и активности

е) доступности и посильности

ж) наглядности

з) профессиональной направленности

5. Установите соответствие принципов и правил андрагогического обучения:

1) совместной деятельности А) полнота понимания вопросов, проблемы
2) индивидуальности Б) относительная свобода выбора целей, содержания и методов обучения преподавателями
3) опоры на опыт обучающегося В) содержание обучения ориентируется на решение конкретных профессиональных задач
4) контекстности  
5) осознанности  
6) элективности  

6. Учебные, агитационные, воспитывающие, просветительные, развивающие виды относятся к группе лекций:

а) по общим целям

б) по научному уровню

в) по дидактическим задачам

г) по способу изложения материала

7. В широком смысле под системой знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру понимается … образования.

8. Установите соответствие лекций и их описание:

1) лекция с использованием опорного конспекта А) преподаватель отвечает в течение лекционного времени на вопросы студентов по разделам или всему курсу
2) бинарная лекция Б) чтение лекции сразу двух преподавателей (как представителей двух научных школ или как ученого и практика)
3) лекция с заранее запланированными ошибками В) рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации
4) лекция-консультация  
5) проблемная лекция  
6) лекция-конференция  

9. Принцип научности включает следующее правила ….

10. Разновидностью чтения лекции сразу двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента) называется... лекция.

11. К эпизодическим ФОО относятся …

12. Правила: обучать приемам умственной работы; излагать материал эмоционально – соответствуют принципу:

а) научности;

б) связи теории с практикой;

в) системности и последовательности;

г) прочности знаний;

д) сознательности и активности;

е) доступности и посильности;

ж) наглядности;

з) профессиональной направленности.

13. Академический университет в Петербурге просуществовал примерно

А) 50 лет;

Б) 85 лет;

В) 100 лет.

14. Московский университет был открыт в

А) 1725 году;

Б) 1755 году;

В) 1785 году.

15. В начале XIX веке было организовано _____ учебных округов.

16. Казанский университет был открыт в

А) 1755 году;

Б) 1785 году;

В) 1804 году.

17. Первый квалифицированный уровень в высшей школе России в начале XIX века назывался

А) бакалавр;

Б) кандидат;

В) специалист;

Г) магистр.

18. Ученая степень кандидата наук ближе всего соответствует дореволюционной степени

А) кандидат;

Б) магистр;

В) доктор.

19. Институциональными формами подготовки кандидата наук в нашей стране являются аспирантура и ________.

20. Перевод преподавателей вузов на должность старшего научного сотрудника сроком до двух лет является формой подготовки __________ диссертации.

21. Болонская декларация была принята в ________ году.

22. Страны, подписавшие Болонскую декларацию, организовали Болонский ________.

23. Болонский университет находится в

А) Испании;

Б) Франции;

В) Португалии;

Г) Италии.

24. Второе совещание Болонского клуба состоялось в

А) Берлине;

Б) Праге;

В) Лондоне;

Г) Париже.

25. Первый этап Болонского процесса закончился в ______ году.

26. Автором современной концепции «Личного качества» является

А) Ф. Кросби;

Б) Т. Петерс;

В) К. Меллер.

27. Автором метода построения причинно-следственной диаграммы для контроля качества является

А) У. Шухарт;

Б) Э. Деминг;

В) К. Исикава.

28. Знаменитый принцип 20/80, подчеркивающий несоответствие усилий полученному результату, сформулировал

А) Г. Додж;

Б) В. Парето;

В) А. Вальд.

29. Серия международных стандартов в области качества имеет индекс _________.

30. Оценку системы менеджмента качества проводит _________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: