Технология «Диалог «педагог-воспитанник»

Цель - установление доверительного контакта с воспитанником. Данная технология особенно эффективна во взаимодействии с педагогически запущенными воспитанниками.

Этапы:

1. Накопление согласий

На данном этапе важно добиться самого контакта. Рекомендуется использовать:

- нейтральное высказывание (о погоде, телепередачи и т.п.);

- просьбу о помощи (явной, несложной – что-то падает, не открывается);

- безобидный юмор, направленный на нейтральные действия, вещи;

- подчеркнуто вежливое обращение с искренней интонацией.

Важны невербальные проявления: жесты, мимика, поза, дыхание, движения.

2. Поиск интересов

Приемы:

- подчеркивание оригинальности высказываний («Это ты здорово подметил…»);

- просьба о детализации («Что-то я забыла, что там было дальше?»);

- фиксация эмоциональных совпадений («Мне это тоже нравится»);

- дать возможность воспитаннику продемонстрировать его компетентность («Объясни мне, пожалуйста, а что такое…? Я в этом плохо разбираюсь»);

- уступки в оценках («Может и правда, это не так страшно, как показалось мне вначале»).

3. Принятие особенных качеств – выход на личностную открытость:

- инициирование высказываний школьника о себе, своих поступках, качествах; важное условие -- запрет на возражение со стороны педагога, спор, сомнение в наличии положительных качеств у ученика.

4. Выяснение качеств, неблагоприятных для взаимодействия.

Здесь используются осторожные расспросы и обсуждаются обстоятельства, детали ситуации.

5. Выявление особенностей личностной идентификации воспитанника, т.е. соотнесенности себя с миром. Выясняется:

- кто является для него авторитетом, к кому обычно обращается за помощью;

- как сравнивает себя с другими людьми, одноклассниками;

- каковы истинные намерения, причины поступков и действий ученика.

6. Выработка норм и принципов будущего поведения (например, в форме «Секретного договора» между педагогом и воспитанником).

Одно из решающих условий успешности диалога: обстановка задушевности (неяркий свет, полушепот, никто не мешает разговору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: