1. Создание положительной мотивации деятельности. Здесь можно провести предварительную беседу с учащимися о необходимости выполнения работы, использовать игровые приемы («Письмо» с поручением, заданием), пригласить в класс гостя, который расскажет о важности предстоящего дела и др.
2. Четкое осознание предметного результата групповой деятельности (что конкретно будет сделано). Учет возраста учащихся и техники безопасности.
3. Выбор времени и места проведения работы. Они не должны меняться. Время продумывается так, чтобы деятельность не переутомила воспитанников, а наоборот, наблюдалось желание еще немного поработать.
4. Подбор средств деятельности. Требования: достаточное количество инструментов и материалов, удобство, безопасность.
5. Определение конкретной роли каждому члену коллектива. Важно, чтобы эта роль была «принята» с готовностью и пониманием ее значимости в общем деле.
6. Организационное оформление деятельности (можно выделить участки, создать бригады, назначить ответственных за качество, инструменты т.д.).
7. Создание благоприятного эмоционального настроения (элементы игры, музыка, соревнование и т.п.).
8. Педагог работает наравне с учащимися.
9. Обязательно закончить работу вовремя, подвести итоги, навести порядок на рабочем месте.
10. Оценивать не только предметный результат деятельности (что сделано), но и воспитательный (показать, для кого было сделано полезное дело, как проявили себя учащиеся - отметить тех, кто добровольно взялся за самый трудный участок работы, оказал помощь товарищам, содействовал созданию хорошего настроения, проявил творчество).