Почему построение курса «Окружающий мир» в начальной школе на основе интеграции признано кроме всего прочего еще и здоровьесберегающим?

A. Интеграция уменьшает количество информации, что сберегает труд ребенка по ее освоению, а значит, снижает его нагрузку.

Б. Интеграция позволяет вводить в учебный процесс игры, что вызывает у детей особый интерес к учению и делает этот труд более легким.

B. Развивающиеся науки постоянно накапливают информацию, которой человек стремится овладеть. Но здоровьезначимые возможности человека не безграничны. Интеграция уже только за счет исключения повторов позволяет ребенку за один и тот же временной период, без увеличения дополнительных затрат труда усвоить больше информации.

5. Выпишите наиболее целесообразную, доступную и безопасную для младших школьников природоохранную деятельность: а) сбор корма в природе для подкормки птиц зимой; б) сбор семян из плодов, которые мы употребляем в пищу; в) уборка мусора; г) уборка мусора с помощью наколок и в перчатках; д) выкапывание ям для посадки деревьев и кустарников; е) полив и прополка посевов и посадок; ж) подкормка посевов и посадок; з) подкормка птиц; и) подкормка зверей.

Допишите другие виды природоохранной деятельности, к которым, по вашему мнению, можно привлекать младших школьников.

Почему некоторые авторы вариативных курсов «Окружающий мир» не используют в своих учебниках в качестве основных художественные произведения о природе, несмотря на то что ребенку легче работать с этим видом произведений, чем с научными текстами?

А. Художественные произведения, применяя различные художественные приемы, не всегда дают достоверную научную информацию о природе, что может привести к деформации у учащихся научного знания, а значит, к несоблюдению принципа научности обучения.

Б. Для авторов учебников по окружающему миру подбор художественных произведений составляет очень большой труд, который не все из них готовы затратить на создание учебников.

В. Достаточно, что дети читают художественные произведения им уроках литературного чтения.

Литература

1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования»/Е.В. Григорьева.- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -253 с.

2. Клепинина Е.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288 с.

3. Лазарева О.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе.-Ч.: Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальной школе: Ччебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2003.- 392 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: