Тема 3. Развитие воображения у детей 10-11 лет средствами

ТРИЗ-педагогики

Содержание

Введение  
Глава 1. Проблема воображения в психолого-педагогических исследованиях.  
1.1.Общая характеристика воображения  
1.2.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы  
1.3.Виды воображения. Их характеристика.  
1.4.Развитие воображения в младшем школьном возрасте  
Выводы по главе 1  
Глава 2. Внедрение ТРИЗ-педагогики в образование  
2.1. История возникновения ТРИЗ  
2.2. Функции ТРИЗ-педагогики  
2.3. Методы, приемы, принципы и средства ТРИЗ-педагогики  
2.4. Использование ТРИЗ-педагогики на уроках в начальной школе  
Выводы по главе 2  
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка  
3.1.Изучение особенностей воображения у учащихся 4 класса  
3.2. Формирование основных свойств воображения на уроках русского языка средствами ТРИЗ-педагогики  
3.3.Оценка эффективности формирующих воздействий  
Заключение  
Литература  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  

Цель нашей работы - выявить роль и эффективность влияния средств ТРИЗ-педагогики на развитие воображения учащихся 4 класса.

Гипотеза: использование средств ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка позволяет эффективно формировать воображение у младших школьников.

Объект: воображение.

Предмет: элементы ТРИЗ-педагогики, как средства формирования воображения на уроках русского языка.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития воображения у детей младшего школьного возраста, рассмотреть сущность процесса воображения и специфику его формирования у младших школьников.

2. Раскрыть особенности ТРИЗ-педагогики, ее методы и приемы, а также
степень влияния средств данной педагогики на развитие воображения.

3. Подобрать и апробировать систему диагностических методик,
позволяющих изучить особенности развития воображения у детей 10-11 лет.

4. Разработать систему формирующих воздействий, направленных на развитие некоторых свойств воображения средствами ТРИЗ-педагогики.

5. Оценить степень эффективности формирующей программы по оптимизации развития воображения у младших щкольников.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Направление: «Методика и технология работы социального педагога»

Тема 4. Агрессивное поведение как форма проявления девиантности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: