Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Техническое обслуживание автомобилей

Методическое пособие по выполнению курсового проекта и соответствующего раздела дипломного проекта для студентов очной и заочной форм обучения по специальности:

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

   
  Версия: 1.0   стр. 1 из 36  
   
           

Для расчета производственной программы необходимы исходные данные:

Ас – списочное количество автомобилей, прицепов, (по моделям и типам), ед;

lс– среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

Др – количество рабочих дней в году, дн.

Категория условий эксплуатации;

Природно-климатическая зона;

Пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Независимо от размера автотранспортного предприятия, исходных данных, типажа автомобилей расчет производственной программы по ТО и ТР выполняется в следующей последовательности.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

1.1 Общие указания к расчету

Производственная программа автотранспортного предприятия – это объем работ по ТО и ТР автомобилей, который выполняется за год, цикл, сутки.

Необходимо указать:

Пробег до КР (Приложение 1 таблица1)

Lнкр

Периодичность ТО-1, ТО-2 автомобиля (Приложение 1таблица 7)

L нто-1

L Н то-2

Трудоемкость воздействия ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР (Приложение 1 таблица 9)

t нео =

t нто-1 =

t нто-2 =

t нтр =

1.2 Выбор корректирующих коэффициентов

Все необходимые корректирующие коэффициенты выбираются в соответствии с исходными данными

k1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации (Приложение 1таблица 2)

k1 то =

k1 тр =

k1 кр =

k1 з/ч =

k2- коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава (Приложение 1таблица 3)

k2 то =

k2 тр=

k2 кр=

k2 з/ч =

k3 - коэффициент, корректирующий природно–климатические условия(Приложение 1таблица 4)

k3 то =

k3 тр=

k3 кр =

k3 з/ч =

k4- коэффициент, корректирующий пробег с начала эксплуатации (Приложение 1таблица 5)

k4=

k4' =

k 5- коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от размера АТП и количества технологически совместимых групп автомобилей (Приложение 1таблица 6)

k 5=

1.3 Корректирование нормативов

Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта:

;

где - нормативный пробег до капитального ремонта, км.;

- коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;

- коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава;

- коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Корректирование периодичности пробега до ТО-1.

;

где - нормативная периодичность ТО-1, км.;

- коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;

- коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Корректирование периодичности пробега до ТО-2.

;

где - нормативная периодичность ТО-2, км.

1.4 Корректирование пробегов по среднесуточному пробегу автомобиля.

Ежедневное обслуживание

LЕО= LCC

Периодичность ТО-1

;

где - целое число.

Периодичность ТО-2

;

где - целое число.

Пробег до капитального ремонта

;

где - целое число.

1.5 Количество КР на один автомобиль за цикл эксплуатации

;

1.6 Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл эксплуатации

;

1.7 Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл эксплуатации

;

1.8 Количество ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации

;

1.9 Переводной коэффициент перехода от цикла к году

;

где Lг1авто- пробег за год одного автомобиля, км;

- общий пробег за цикл (КР), км.

Пробег за год одного автомобиля

;

где Дрг – число дней работы предприятия за год, дн.;

αт – коэффициент технической готовности.

Коэффициент технической готовности

;

где ДЭЦ – дни эксплуатации за цикл, дн.;

ДРЦ – дни простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.

Дни эксплуатации за цикл

Дни простоя в ТО и ремонтах

где ДТО,ТР – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании (ТО-2) и в текущем ремонте/1000 км, дн. (Приложение 1,Таблица 8);

k4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

ДК – простой автомобиля в капитальном ремонте (КР) с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно, дн.

где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн. (Приложение 1,таблица №8).

1.10 Количество капитальных ремонтов за год

;

где Ас – списочное количество автомобилей, ед.

1.11 Количество ТО-2 за год

;

1.12 Количество ТО-1 за год

;

1.13 Количество ежедневных обслуживаний за год

;

1.14 Расчет числа диагностических воздействий (Д-1 и Д-2) за год по парку автомобилей

;

;

1.15 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная программа ЕО

;

Суточная программа ТО-1

;

Суточная программа ТО-2

;

Суточная программа по диагностике Д-1

;

Суточная программа по диагностике Д-2

;

1.16 Расчет годового объема работ ТО и ТР.

1.16.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля

;

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.

- коэффициент, учитывающий механизацию работ

=0,35-0,75.

1.16.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля

;

где - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч.

1.16.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля

;

где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.

1.16.4 Удельная трудоемкость ТР на один автомобиль

;

где - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч.

1.17 Годовая трудоемкость работ ТО-1 на парк автомобилей

;

1.18 Годовая трудоемкость работ ТО-2 на парк автомобилей

;

1.19 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей

;

где - норма трудоемкости СО (0,2; 0,3; 0,5) в зависимости от климатического района.

1.20 Годовая трудоемкость работ ТО-2 с учетом трудоемкости сезонного обслуживания

;

1.21 Годовая трудоемкость работ ЕО на парк автомобилей

;

1.22 Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с учетом сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2

Ттрто-1гто-11спр;

Ттрто-2гто-22спр;

где Т1спр и Т2спр- годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и Т О-2, чел.ч.

Т1спрстр· Тгто-1;

Т2спр= Нстр· Тгто-2;

Где Нстр- доля сопутствующего ТР в зоне ТО-1 и ТО-2 (0,15-0,20)

1.23 Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей

Тгтртр- Т1спр- Т2спр;

Трудоемкость работ ТР на парк автомобилей.

;

1.24 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ

1.24.1 Распределение трудоемкости ТО-1.

Виды работ и их доли трудоемкости для различных видов подвижного состава принимаются по таблицам (Приложение 1,таблицы 10,11) в зависимости от типа подвижного состава. Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в проекте представляется таблицами.

;

где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.ч.;

- доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (Приложение 1,таблица 10)

Таблица 1 – Распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ

Виды работ ТО-1 Доли ТО-1, , % Трудоемкость ТО-1, чел.ч.
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные    
Итого  

1.24.2 Распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ

;

где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.ч.;

- доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (Таблица 11)

Таблица 2 – Распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ

Виды работ ТО-2 Доли ТО-2, , % Трудоемкость ТО-2, чел.ч.
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные Кузовные    
Итого  

1.25 Распределение работ ТР по видам работ.

Работы, выполняемые непосредственно на автомобилях, называются постовыми. Остальные виды работ по ТР условно относятся к участковым.

При проектировании номенклатура постовых и цеховых работ и их доли от годового объема работ ТР принимаются по таблице 12 в зависимости от типа подвижного состава.

Распределение постовых работ ТР по видам работ.

Используется общая зависимость:

;

где - трудоемкость работ на отдельных постах ТР, чел.ч.;

- доля отдельных видов постовых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Таблица 12).

Распределение трудоемкости ТР по участкам

;

где - трудоемкость работ на отдельных участках ТР, чел.ч.

- доли отдельных видов участковых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Приложение 1,таблица 13).

Таблица 3 Распределение годовой трудоемкости ТР по видам воздействий и видам работ

Виды работ Доля, , % Трудоемкость ТР i, чел.ч.
Постовые работы: диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие малярные    
Итого:    
Участковые работы: моторные агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатывающие обойные    
Итого:    
Всего:   ТТР

1.26 Годовой объем по самообслуживанию предприятия.

Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия.

;

где - доля работ по самообслуживанию

зависит от количества технологически совместимых групп подвижного состава.

при

при

1.27 Распределение работ самообслуживания по видам работ.

Используется общая зависимость:

;

где - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел.ч.

- доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %

Номенклатура трудоемкостей по видам работ и их доли (%) принимаются из таблицы и оформляются таблицей в проекте.

Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам.

Таблица 4 - Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам

Виды работ по самообслуживанию Доли, % Трудоемкость самообслуживания, чел.ч.
Электротехнические    
Механические    
Слесарные    
Кузнечные    
Сварочные    
Жестяницкие    
Медницкие    
Трубопроводные (слесарные)    
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие    
Итого    

1.28 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2, ТР.

где - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, чел.ч.

- годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел.ч.

Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1

;

Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2

;

1.29 Общая годовая трудоемкость работ по АТП.

;

1.30 Трудоёмкость вспомогательных работ по АТП.

Твсп= ΣТгобщ·0,25;

Где 0,25-объем вспомогательных работ по АТП (25%).

1.31 Расчет годового фонда рабочего времени.

ФРВг = (Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дг)) × tсм;

где Дк − дни календарные,

Дв − дни выходные,

Дп − дни праздничные,

До − дни отпуска,

Дб − дни по болезни,

Дг − дни на выполнение общественных и гос. обязанностей,

tСМ − продолжительность рабочей смены

Количество дней принимается в соответствии с производственным календарем на текущий год.

1.32 Расчет численности ремонтных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы, а штатное - годовой.

Расчет рабочих (технологически необходимых и штатных) ведется по каждой зоне и по каждому участку.

Результаты расчетов сводятся в таблицу

;

где ФРВг – годовой фонд одного рабочего места, час.

;

где hШ – коэффициент штатности. (0,95-0,97)

Результат расчетов сводим в таблицу 5

Таблица 5 – Определение численности рабочих

Подразделения участка Годовой объем ЯЯвочное Штатное
расчет принятое
ЕО        
ТО-1        
ТО-2        
Д-1        
Д-2        
ТР постовые        
ТР участковые:        
Агрегатные        
Моторные        
Слесарно-механические        
Электротехнические        
Аккумуляторные        
Ремонт приборов системы питания        
Шиномонтажные        
Вулканизационные        
Кузнечно-рессорные        
Медницкие        
Сварочные        
Жестяницкие        
Арматурные        
Обойные        
Всего        

Результаты расчета годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей используются для определения основных технологических показателей зон и участков АТП.

Проектирование отдельных элементов АТП (зон, цехов, складов и т.д.) – это определение числа постов и линий, распределение рабочих по постам, подбор технологического оборудования, определение площадей зон, участков, складских помещений.

Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии в течении суток и числа рабочих дней в году.

При 5-дневной работе Др.г. = 253 дн.;

При 6-дневной работе Др.г. = 305-307 дн.;

При 7-дневной работе Др.г. = 365 дн.;

Соответственно принимается и число рабочих дней ТО и диагностики (253, 305-307, 365 дней).

Работы, связанные с ТР могут выполняться по режиму 5-дневной или 6-дневной недели.

Длительность смены (tсм) при:

5-дневной недели равна 8 часов

6-дневной – 7 часов

7-дневной-6 часов

ЕО, ТО-1, ТР могут работать в межсменное время (т.е. ночную смену). Это малоэффективно. ТО-2, ТР должны работать в дневную смену.

Режим работы участков диагностики зависит от режима работы зон ТО и ТР. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР выполняется в дневное время. Участок Д-2 может работать в одну или две смены.

1.33Выбор метода организации ТО и ТР

Техническое обслуживание подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Критерием для выбора метода ТО является суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Исходными данными для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства (Ri) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: