Определение потребности в технологическом оборудовании

Для выполнения графической части курсового проекта технологическое оборудование выбирается с учетом специфики зон и цехов и типов подвижного состава. Графическая часть выполняется в соответствии с выданным заданием, на листе формата А-1.

К технологическому оборудованию относятся различные станки, стенды, приборы, приспособления для выполнения ТО и ТР автомобилей.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы).

К технологической оснастке относят различные вспомогательные приспособления.

При подборе оборудования используют справочники, каталоги и т.п. литературу.

Принятое оборудование фиксируется в спецификации с указанием наименования, количества, размеров.

Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование зависит от числа постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным проектом уровнем механизации производственного процесса.


Приложение 1

Таблица 1 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972г. до капитального ремонта, тыс.км

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама Двигатель Коробка передач (гидромеханическая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг)   Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121) ГАЗ-24-01, -24-07 ГАЗ-3110            
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0   РАФ-2203,ГАЗ-322123 ПАЗ-3205,3206,3237 ПАЗ-320412КАвЗ-685 КАвЗ-4235-31,4235-31У,МАЗ-206,256,ЛАЗ-695Н, -695НГ ЛАЗ-697Н, -697Р ЛиАЗ-677, -677М, 5256 -677Г,ГолАЗ-5251, Икарус-260,КАвЗ-4238 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-43163-121ГАЗ-2217,ГАЗ-3302,-52-ГАЗ-3308,07(2,5т), -52-27(2,4т)            
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 ГАЗ-53А,-53-07(4т),3307 ЗИЛ-130,-138(5/т), 4360,43360 КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т)     200/ 250**        
от 8,0 и более МАЗ-500А(8т) МАЗ-5335(8т) КамАЗ5320(8т),43114(9т) КрАЗ-257,-257Б1(12т),КамАЗ-43118   -***     -***  
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. от 3,0 до 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более   Все модели То же ГКБ-8350     - - -   - - -   - - -   - - -   - - -
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более КАЗ-717(11,5т) МАЗ-5232В(13,5т) МАЗ-93801(13,5т) МАЗ-9397(20т)   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Приложение 1

Таблица 2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей***
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5км) Автомобили-самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15 1,20 1,25 1,10-1,20 1,00 0,95 0,90 0,85 0,85 0,80 0,75 - 1,00 1,05 0,10 1,20 1,20 1,25 1,30 -

Приложение 1

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К3¢К3¢¢

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент К3¢
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4
Коэффициент К3¢¢
С высокой агрессивностью окружающей среды   0,9   1,1   0,9   1,1

Таблица 5 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
легковые автобусы грузовые
К4 К¢4 К4 К¢4 К4 К¢4
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 Свыше 2,00 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

Приложение 1

Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 Свыше 100 до 200 200-300 300-600 свыше 600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

Таблица 7 – Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г., км.

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей    

Таблица 8 – Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972г.) в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы 0,30-0,40 0,30-0,50 0,50-0,55 0,40-0,50 0,50-0,55 0,10-0,15 -

Приложение 1

Таблица 9 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972г.

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.ч/1000км
Чел.ч.на одно обслуживание
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг)   ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК ГАЗ-24-01 ГАЗ-3110   0,30 0,35 0,50   2,3 2,5 2,9   9,2 10,5 11,7   2,8 3,0 3,2
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) Особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0   РАФ-2203,ГАЗ-322132 ПАЗ-672, КАвЗ-685,ПАЗ3205,3206 ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р ЛАЗ-695НГ МАЗ-206,256 ГолАЗ-5251,КАвЗ-4238,4239,Икарус-206 ЛиАЗ-677, -677М, ЛиАЗ-677Г,5256 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-451М,-451ДМ(1т) ГАЗ-52-04(2,5т),3302,2217 ГАЗ-52-07(2,5т),ГАЗ-3308 ГАЗ-52-27(2,4т)   0,50 0,70 0,70 0,80 0,95 1,00 1,15 0,8 0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55   4,0 5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9 18,0 2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9   15,0 18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7 72,0 7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8   4,5 5,3 5,5 6,5 6,9 6,8 7,0 6,2 2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 ГАЗ-53А(4т),3307 ГАЗ-53-07(4т) ЗИЛ-130,4360,43360 ЗИЛ-138(5/6т) ЗИЛ-138А(5,4т) КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т) 0,42 0,57 0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 2,2 2,6 2,5 3,1 3,5 3,5 3,8 9,1 10,3 10,6 12,0 12,6 11,6 16,5 3,7 3,9 4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0
от 8,0 и более МАЗ-5335(8т) МАЗ-500А(8т) КамАЗ-5320(8т),КамАЗ-43114 КрАЗ-257,-257Б1(12т)КамАЗ-43118 0,30 0,30 0,50 0,50 3,2 3,4 3,4 3,5 12,0 13,8 14,5 14,7 5,8 6,0 8,5 6,2
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. 3,0 - 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более   Все модели То же »   0,1 0,2-0,3 0,3-0,4   0,4 0,8-1,0 1,3-1,6   2,1 4,4-5,5 6,0-6,1   0,4 1,2-1,4 1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более   »   0,2-0,3   0,8-1,0   4,2-5,0   1,1-1,45

Приложение 1

Таблица 10 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ в %.

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава
Легковых автомобилей Автобусов Грузовых автомобилей Прицепов полуприцепов
Диагностические 12…16 5…9 8…10 3,5…4,5
Крепежные 40…48 44…52 32…38 35…45
Регулировочные 9…11 8…10 10…12 8,5…10,5
Смазочные, заправочно-очистительные 17…21 19…21 16…26 20…25
Электротехнические 4…6 4…6 10…13 7…8
Обслуживание системы питания 2,5…3,5 2,5…3,5 3…6 -
Шинные 4…6 3,5…4,5 7…9 15…17
Кузовные - - - -

Таблица 11 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ в %.

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава
Легковых автомобилей Автобусов Грузовых автомобилей Прицепов полуприцепов
Диагностические 10…12 5…7 6…10 0,5…1
Крепежные 36…40 46…52 33…37 60…66
Регулировочные 9…11 7…9 17…19 18…24
Смазочные, заправочно-очистительные 9…11 9…11 14…18 10…12
Электротехнические 6…8 6…8 8…12 1…1,5
Обслуживание системы питания 2…3 2..3 7…14 -
Шинные 1…2 1…2 2…3 2,5…3,5
Кузовные 18…22 15…17 - -

Приложение 1

Таблица 12 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы в %.

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава
Легковых автомобилей Автобусов Грузовых автомобилей Прицепов полуприцепов
Диагностические 1,5…2,5 1,5…2 1,5…2,0 1,5…2,5
Регулировочные 3,5…4,5 1,5…2 1,0…1,5 0,5…1,5
Разборочно-сборочные 28…32 24…28 32…37 28…31
Сварочно-жестяницкие 6…8 6…7 1…2 9…10
Малярные 6…10 7…9 4…6 5…7
Итого: 45…57 40…48 39,5…48,5 44…52

Таблица 13 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы в %.

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава
Легковых автомобилей Автобусов Грузовых автомобилей Прицепов полуприцепов
Агрегатные 9…10 9…10 11…13 -
Моторное 5…7 6…9 7…9 -
Слесарно-механические 8…10 7…9 11…13 12…14
Электротехнические 4…5,5 8…9 4,5…7 1,5…2,5
Аккумуляторные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 -
Ремонт приборов системы питания 2…2,5 2,5…3,5 3…4,5 -
Шиномонтажные 2…2,5 2,5…3,5 0,5…1,5 1,5…2,5
Вулканизационные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 1,5…2,5
Кузнечно-рессорные 1,5…2,5 2,5…3,5 2,5…3,5 8…10
Медницкие 1,5…2,5 1,5…2,5 1,5…2,5 0,5…1
Сварочные 1,0…1,5 1,0…1,5 0,5…1,0 3…4
Жестяницкие 1,0…1,5 1,0…1,5 0,5…1,0 0,5…1
Арматурные 3,5…4,5 4,0…5 0,5…1,5 0,5…1
Деревообрабатывающие - - 2,5…3,5 16…18
Обойные 3,5…4,5 2,0…3,0 1,0…2,0 -
Итого: 43…55 49…63 47…63 45…68

Приложение 1

Таблица 14 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при выполнении ТО и ТР

Типы подвижного состава в АТП Технологически совместимые группы по типам и базовым моделям
I II III IV V
Легковые автомобили АЗЛК ИЖ ВАЗ ГАЗ      
Автобусы - РАФ УАЗ ПАЗ КАВЗ ЛАЗ (кар) ЛИАЗ (кар) ЛАЗ (диз) ЛИАЗ (диз)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ (кар) КАЗ УРАЛ МАЗ КРАЗ ЗИЛ (диз) КАМАЗ

Примечание: Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25

Таблица 15 – Примерные годовые фонды времени технологических (ФГ) и штатных (Фш) рабочих АТП

Профессии рабочих ФГ, ч Фш, ч
Мойщики и уборщики подвижного состава    
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики    
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики    
Маляры    

Таблица 16– Число рабочих на постах обслуживания

Тип автомобиля Вид обслуживания
ЕО* ТО-1 ТО-2
Грузовой 2-3 2-4 3-5
Легковой 2-3 2-4 3-4
Автобус 2-4 3-4 4-5
Прицепы 1-2   2-3

* при ручной мойке

Приложение 1

Таблица 17 – Расстояние (м) от автомобилей на постах ТО и ТР

Место измерения и обозначения Категория автомобиля
  2-3  
От продольной стороны автомобиля: а) на постах ТО и ТР для работ без снятия колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в б) на постах ТО и ТР для работ со снятием колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в   1,2 1,6 1,5 2,2   1,6 2,0 1,8 2,5   2,0 2,5 2,5 4,0
От торцевой стороны автомобиля: до стены и другого автомобиля, а и а2 до наружных ворот, а1   1,2 1,5   1,5 1,5   2,0 2,0
От автомобиля до колонны 0,7 1,0 1,0

Таблица 18 – Категория автомобилей

Категория Длина, м Ширина, м
  до 6 до 2,1
  более 6 до 8 более 2,1 до 2,5
  более 8 до 11 более 2,5 до 2,8
  более 11 более 2,8

Таблица 19 – Примерные площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест на участках зоны ТР, м2.

Участок (цех) Легковые АТП Автобусные и грузовые АТП
1. Агрегатов (с моторным)        
2. Слесарно-механический        
3. Электротехнический        
4. Аккумуляторный        
5.Ремонт приборов системы питания        
6. Шиномонтажный        
7. Вулканизационный        
8. Кузнечно-рессорный        
9. Медницкий        
10. Сварочный        
11. Жестяницкий        
12. Арматурный        
13. Деревообрабатывающий        
14. Малярный        

Приложение 1

Таблица 20 – Нормы площадей складских помещений для пассажирских предприятий

Наименование склада Легковые автомобили Автобусы
класс класс
Особо малый Средний Особо малый Малый Средний Большой Особо большой
Запасных частей 1,12 1,6 0,9 1,8 2,4 3,0 4,8
Агрегатов 1,75 2,5 1,8 3,2 4,8 6,0 9,6
Материалов 1,05 1,5 0,9 1,8 2,4 3,0 4,8
Шин 1,05 1,5 0,96 1,92 2,56 3,2 5,12
Смазочных материалов 1,82 2,6 1,29 2,58 3,44 4,3 6,88
Лакокрасочных материалов 0,42 0,6 0,45 0,9 1,2 1,5 2,4
Химикатов 0,1 0,15 0,08 0,15 0,20 0,25 0,4
Инструментов 0,1 0,15 0,08 0,15 0,20 0,25 0,4
Промежуточный 15-20% 25-30% от склада запасных частей и агрегатов

Таблица 21 – Нормы площадей складских помещений для АТП грузовых автомобилей

Наименование склада Автомобили грузовые Внедорожные самосвалы Прицепы и полуприцепы
Грузоподъемность
Особо малая Средняя Большая
Запасных частей 1,4 2,3 3,5-5,25 9,1 0,9
Агрегатов 2,2 4,4 5,5-8,25 14,3 -
Материалов 1,2 2,4 3,0-4,5 7,8 0,6
Шин 0,92 1,94 2,3-3,45 5,48 1,7
Смазочных материалов 1,4 2,8 3,5-5,25 9,1 -
Лакокрасочных материалов 0,4 0,8 1,0-1,5 2,6 0,4
Химикатов 0,1 0,2 0,25-0,38 0,65 -
Инструментов 0,1 0,2 0,25-0,38 0,65 -
Промежуточный склад (0,25-0,30) от складов запасных частей и агрегатов

Приложение 1

Таблица 22- Примерная продолжительность «пикового» возвращения подвижного состава в течение суток,ч.

Количество подвижного состава Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы
До 50 2,0 1,5 1,5
50…100 3,0 2,5 2,5
100…200 3,5 2,7 2,8
200…300 4,0 3,0 3,0
300…400 4,2 3,3 3,5
400…600 4,5 3,7 3,5
600…800 4,6 3,7 3,5

Таблица 23 - Производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч;

  Легковые грузовые автобусы
Nу 30…40 15…20 30…50

Приложение 2

Условные обозначения на чертежах генеральных планов и планировках производственных помещений АТП (ГОСТ 21.204-93 СПДС).

Наименование Обозначение
Здание (сооружение): а) наземное
б) подземное
Здание, подлежащее сносу
Существующее здание, подлежащее реконструкции
Нависающая часть здания
Навес
Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)
Переход (галерея)
Вышка, мачта
Эстакада крановая
Ограждение территории с воротами
Площадка, дорожка, тротуар: а) без покрытия
б) с булыжным покрытием
в) с плиточным покрытием
Автомобильная дорога
Путь железнодорожной колеи 1520 мм
Путь железнодорожной узкой колеи
Дерево
Кустарник: а) обычный
б) вьющийся (лианы)
в) в живой изгороди (стриженый)
Цветник
Газон
Место хранения автомобилей
Место хранения автопоездов
Колонны: а) железобетонная
б) металлическая
Грунт в сечении
Кладка из кирпича
Бетон
Камень естественный
Стена капитальная
Перегородки: а) из светопрозрачных материалов
б) сетчатая
в) сплошная
Барьер
Оконный проем с одинарным переплетом
Оконный проем с двойным переплетом
Двери: а) однопольная
б) двупольная
Ворота: а) распашные
б) раздвижные односторонние
Оборудование стационарное
Кран поворотный
Подъемник гидравлический одноплунжерный
Подъемник электромеханический
Подъемник электромеханический для легкового автомобиля
Транспортер пластинчатый
Тупиковая канава узкого типа с переходным мостиком и упорами
Автомобиле-место с указанием передней части автомобиля
Рабочее место
Номер участка (зоны)
Подвод холодной воды
Подвод холодной воды и отвод в канализацию
Подвод горячей воды
Подвод горячей воды и отвод в обратную систему водоснабжения
Подвод пара
Отвод конденсата
Сток в канализацию
Подвод сжатого воздуха
Подвод ацетилена
Подвод кислорода
Отсос выхлопных газов
Люк
Трап
Потребитель электроэнергии
Розетка трехфазного переменного тока
Розетка однофазного переменного тока
Щит управления (электрический)
Осветительная розетка до 36 В
Вентилятор
Роза ветров

Литература

1 Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]:Учебное пособие для студ. учр. сред. проф. Образования/ Л.И Епифанов, Е.А Епифанова.- М.: Форум - Инфра, 2003.-280 с.:ил.

2 Ершов, Л.Е Техническое обслуживание автомобилей[Текст]: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/ Л.Е. Ершов.-М.:Транспорт, 1989. – 224с.

3 Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля[Текст]: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/Г.В.Крамаренко.- М.:Транспорт, 1986. – 430с.

4 Суханов А.И Техническое обслуживание автомобилей [Текст]:Учебник для вузов/А.И. Суханов.- М.: Транспорт, 1985 – 325с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: