1.34 Расчет числа поточных линий ЕО
Число поточных линий ЕО
;
На поточной линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную в процессе движения автомобиля (2…3м/мин),:
;
Где Vк- скорость конвейера
Lа- габаритная дина автомобиля, м;
е – расстояние между автомобилями на постах линии, м.
Nу- производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч (Приложение 1, таблица23);
, м/мин
Ритм производства при поточном методе ЕО
;
Где Твоз- время «пикового» возврата ПС в течение суток в АТП(Приложение1, таблица 22)
0,7-коэффициент, учитывающий количество ПС, возвращающегося в часы пик.
Пропускная способность линии
;
Число рабочих, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО
;
1.35 Такт линии ТО-1 и ТО-2
Исходной величиной является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящимися с линии автомобилями, проходящими данный вид ТО.
, мин;
где Хn – принимаемое число технологических постов на одной линии.
|
|
Рn – количество рабочих на посту, чел. (должно быть кратным общему числу рабочих, занятых в смене).
1.36 Ритм производства работ ТО-1 (ТО-2) на поточной линии определяется:
;
где - продолжительность смены в зоне ТО-1 (ТО-2), чел.ч.;
- количество смен в зоне ТО-1 (ТО-2);
- суточное число обслуживаний ТО-1 (ТО-2).
1.37 Минимальная длина зоны поточной линии ТО-1 (ТО-2)
;
где b - расстояние от автомобиля до ворот (1,2-2м);
- число постов линии ТО;
а1 - расстояние между автомобилями, стоящими на постах линии (1,5-2), м;
Lа - длина автомобиля, м.
1.38Минимальная ширина зоны поточной линии ТО-1 (ТО-2)
;
где ;
1.39 Площадь зоны поточного обслуживания ТО-1 (ТО-2)
;
где Lф – габаритная длина автомобиля, м;
Ва – габаритная ширина автомобиля, м;
а1, в, в1 – принимаются по таблице;
- число поточных линий ТО-1 (ТО-2).
1.40 Определение площадей производственных участков
Площади производственных участков могут рассчитываться по количеству рабочих и рабочих мест. Выполняется для каждого отделения. Определяется:
;
где - количество рабочих мест на участке, равное числу технологических рабочих в наиболее загруженной схеме;
- площади, необходимые для организации рабочих мест, первого и последующих соответственно, м2 (Приложение 1, таблица 19)
1.41 Расчет площадей складских и бытовых помещений.
Площади складов рассчитываются по общей зависимости
;
где fудi – удельная площадь i-го склада на 1 млн.км. пробега автомобилей, м2/1млн.км.;
k1и k2 – коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество. (Приложение 1, таблицы 20,21)
|
|
При наличии в списочном составе парка автомобилей разных моделей площади складских помещений увеличиваются умножением на коэффициент корректирования k1, который равен при двух моделях – 1,2; трех – 1,3; более трех – 1,5; коэффициент k2в зависимости от количества автомобилей АС имеет пределы:
1,2 при АС = 75…150 ед.;
1,0 при АС = 150…300 ед.;
0,9 при АС = 300…600 ед.;
0,8 при АС = 600…800 ед..
1.42 Площадь главного производственного корпуса.
Практически на всех проектируемых предприятиях автомобили для хранения размещаются в отдельно стоящем здании, поэтому площадь стояночных боксов в площадь главного производственного корпуса, а также складские помещения- не входят.
Fгпк= Fзон+ Fотд+ Fскл.;
1.43 Площадь стоянки
Fст=fа·Acт·Кп;
где Кп- коэффициент плотности расстановки автомобиле - мест хранения.