Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2

Екатерина II Великая – императрица всероссийская 1762-1796 гг.

Екатерина сделала Россию великой державой, проводил политику просвещенного абсолютизма. При ней российская империя приобрела миллионы православных граждан при разделах Польши, были присоединены Литва и Курляндия, Крым, установлено господство на Черном море.

Считала себя наследницей дел Петра.

Главное отличие в том, что она решала проблемы не насильственным способом. Как просвященный человек она поддерживала контакты с др.просветителями.

Книга Монтескье была ее настольной книгой. В ней говорилось, чем отличается деспотизм по произволу от монархии – управлением одним человеком по закону!!!

Она создала Уложенную Комиссию (законодательство), где излагала свои позиции. Из Европы отворила окно.

Либерализм на двух основаниях:

1. Провозглашение прав человека.

2. Частная собственность – Священное неделение.

Дворяне объявлялись благородным сословием, Екатерина гарантировала дворянам право соб-ти и наделила дворян опред.правами.

Никто не мог пройтись тростью по дворянину.

Честь была важнее жизни. За честь дрались на дуэли. Екатерина хотела вывести новую породу человека. Она создает учебные заведения (Смольный ин-т), где воспитываюстя 12летние только девочки.

Екатерина поставила начало сформировать женское начало женщины. Много внимания уделялось иностр.языкам, танцам, гимнастике. Смольный ин-т – закрытое учебное заведение. А когда вышли в реальный мир, то возникали проблемы.

Екатерина продолжила политику Петра на открытие новых СК институтов – Гос-ый Эрмитаж, Публичная библиотека.

Новое при Екатерине – ростки гражданского общества – учреждения негос-ое, т.е. возникают салоны, клубы (англ), кружки, вольное элитное общество. Все эти учреждения возникают на частные средства, по инициативе частных людей. Толчок салонам дала Екатерина, а рассвет в эпоху Пушкина. Салон Долли Феккельмон (внучки Кутузова) – сегодня это наш университет.

Англ-ий клуб – Мужской клуб.

СКД при Екатерине длилась 40 лет – создан новый тип человека, доминирующий качеством, которым явл. Высокий уровень образования, 2-3 иностр..языка – норма жизни. Разрешила молодым людям не служить, но в нравственном плане д.б. на службе.

Также появилось множество людей с обостренным чувством Чести.

6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).

Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.

Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:

1. Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.

Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)

2. Эврестическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.

Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино.Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.

Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.

3. Прогностическая функция.

«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.

Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».

4. Рекреационная функция.

Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: