СКД сегодня утвердила себя как явление культуры, составляющее стержень гос. культурной политики, признана существенным фактором в становлении в России ГО. В России сейчас идет становление институтов ГО (становление ГО началось при Екатерине 2, см. вопрос 5.2).
Проблема соотношения Г. и ГО: Г. и Об. призваны лишь стимулировать самоорганизацию СКД посредством правовой, экономич., организационной и кадровой поддержки.
Особая роль СКД в становлении ГО исходит из самой ее сущности как явления соц. практики и стержневой основы обучения и воспитания людей, которые способны принять на себя руководство процессом создания благоприятной культурной среды и вовлечения людей в мир культуры и соц.-кул. творчества. Креативность – важнейшее качество. В условиях информационного общества, кд богатство Г. и Об. определяются креативными ресурсами его населения, СКД приобретает особую значимость, ибо в ее основе – инициатива, самодеятельность, творчество масс. СКД способна стать полигоном, где люди взаимодействуя друг с другом и окружающей их средой в условиях подлинной свободы самовыражения, осваивают умения, навыки и опыт организационно-управленческого творчества, формируют и утверждают в себе важнейшие социальные качества. Креативно-инициативные начала ставят сег. СКД в особое положение, ибо человек, участвующий в ней, будет проявлять активность и в других областях жизнедеятельности.
|
|
Процесс становления СКД далеко не завершен. Предстоит немало сделать для совершенствования ее правовых основ, усиления роли Г. в развитии ее ресурсной базы и источников финансирования, повышения уровня профессионализма специалистов СКС. Но есть достаточные основания утверждать, что в стране сложилась система взаимодействия людей в процессе создания, сохранения и распрост. социально-значимых ценностей К., утверждает себя инициатива и самодеятельность разных групп населения, которую правомерно рассматривать как важнейший инструмент формирования ГО.
28.2. Социально-культурные функции рекламы ( См. лекцию по Литвинцевой Г.Ю. )
Реклама вид инф-ой деят-ти, направленной на стимулирование спроса интереса к определенным товарм и услугам, которая передается посредованно и имеет четко установленного заказчика.
Функции рекламы:
1. Маркетинговые – связаны с прямыми целями коммерч.деят-ти учр-ия – продвижение товаров и услуг организации
2. Социально-ориентирующая – в рекламе в синтезном виде отражаются фактически все соц-ые ценности, возникшие на данном этапе развития общества и отраженные в видах и формах рекламной деят-ти. Реклама позволяет формировать соц-ые ценности
|
|
3. Имиджевая – связана с теми возможностями, которыми обладает реклама для создания образа товара, услуг учр-ия
– образ внутреннего имиджа,
- образ восприятия окружающей средой этого внутр имиджа.
4. Симантическая – знаковые системы – чем точнее ярче символ рекламы, тем усиленнее сама реклама.
Эти функции отражают:
- систиматизация содержания информации
- создание рекламного обращения
5. Политико-образующая ф-ия
6. Коммуникативная – определена системой передачи инф-ии